1. Как ты можешь объяснить поступок Оли, приведший к таким трагическим последствиям? 2. Можно ли сказать, что Оля не думала о маме? 3. Проследи по тексту и покажи, что поступок Оли закономерен. 4. Какими людьми тебе представляются Люся Катунина и Боря Антохин? 5. Как меняется взгляд на характер дочери и события её жизни у отца на протяжении рассказа? Почему это происходит? 6. Правильно ли вели себя по отношению к Оле её родители? А Евдокия Савельевна? В чём причина непонимания между родителями и учителем? 7. Перечитай описание внешности Евдокии Савельевны. Какая деталь портрета всё время повторяется? Как ты думаешь почему? 8. Чьими глазами мы смотрим на Евдокию Савельевну? Сразу ли герой А. Алексина сумел разглядеть человеческое лицо Евдокии Савельевны? Проследи, как меняется его восприятие, объясни причину. 9. Нужно ли было учительнице в такой трагический момент рассказывать отцу правду о его дочери? 10. Почему отец Оли чувствует себя виноватым? В чём он видит истоки беды? Есть ли вообще виноватые в этой истории? 11. Как ты думаешь, почему автор рассказа ведёт повествование именно от лица Олиного папы? В какой форме написана повесть? В какой другой раздел нашего учебника её можно включить? 12. Какой смысл вложен автором в последние строчки повести? Что в них написано «между строк»? 13. Как ты можешь объяснить смысл названия повести? 14. Всегда ли право большинство? Всегда ли надо поступать «как все»? Как отвечает на эти вопросы А.Г. Алексин? (П) 15. Попробуй сравнить Олю и Петра («Слепой музыкант»), Олю и Колю Дмитриева («Ранний восход»). Почему их можно сравнивать? (П) 16. Подготовь пересказ одного и того же эпизода повести от лица Оли и от лица Евдокии Савельевны. Не забудь, что при этом изменяется не только оценка события, но и язык и стиль твоего рассказа.