menu


ГДЗ Литература 7 класс Бунеев часть 1 страница 50 с ответами




1. О каких «людях из своего детства» рассказывает автор в повести? Как ты думаешь, почему он выбрал именно их?

Автор выбирает родителей, бабушку, брата и гувернера, чтобы показать, как они формировали его личность и мироощущение. Эти персонажи отражают разные аспекты любви и заботы.

2. На примере одного из героев покажи, какую роль в создании характера играет художественная деталь.

Например, привычка Сережи мигать глазами при задумчивости подчеркивает его оригинальность и делает его более запоминающимся. Это показывает, как детали создают уникальный характер.

3. Дай характеристику одному из героев-взрослых. Проанализируй его портрет, речь, поступки, взаимоотношения с другими героями.

Например, бабушка Толстого. Она мудрая, заботливая, но иногда строгая. Ее отношение к внукам, полное любви и поддержки, контрастирует с её строгими взглядами на воспитание.

4. Как ты думаешь, почему Наталья Савишна порвала вольную?

Она не смогла принять вольную, потому что это означало бы потерю привычной жизни и единства с семьей. Её преданность и страх перемен преобладают над желанием свободы.

5. Какими главными качествами обладали люди, которые окружали писателя в детстве?

Они были добрыми, понимающими и заботливыми, что создавало теплую атмосферу в детстве Толстого. Это формировало его отношение к жизни и людям.

6. Дай характеристику Серёже Ивину. Чем он был так интересен маленькому Николеньке?

Он привлекателен, но его жестокие и деспотичные черты ставят под сомнение идеализированный образ. Николенька восхищается его внешностью и мужеством, но позже понимает, что Сережа использует его.

7. Чем потряс Николеньку случай с Иленькой Грапом?

Это событие потрясает Николеньку, так как он видит, как его кумир жестоко обращается с более слабым мальчиком. Это подрывает его идеализацию Сережи.

8. Какую роль в жизни Николеньки играл старший брат?

Володя представляет собой образец, к которому стремится Николенька. Их отношения помогают показать, как формируется характер, и как старшие влияют на младших.

9. Почему рассказчик с грустью вспоминает свои детские восторги и печали?

Воспоминания о счастье детства контрастируют с трудностями взрослой жизни, что вызывает чувство утраты.

10. Как автор рассказывает о переходе своего героя из детства в отрочество? Что изменилось в нём? Докажи, что характер Николеньки показан в развитии.

Николенька начинает осознавать свои чувства, его внутренний мир усложняется. Он начинает сопоставлять свои желания с ожиданиями общества, что показывает его развитие.

11. Докажи, что ступенькой взросления Николеньки было понимание им окружающих людей.

Понимание других людей действительно становится важной частью взросления Николеньки. Он учится различать эмоции, отношения и характеры своих друзей и окружающих, что помогает ему развивать социальные навыки и эмоциональную зрелость.

12. Прозу Л.Н. Толстого отличает психологизм, т.е. углублённое изображение душевных переживаний героя. Покажи это на примере образа Николеньки Иртеньева. (П)

Его переживания, связанные с первой любовью, застенчивостью и отношением к окружающим, показывают сложность внутреннего мира. Автобиографичность произведения позволяет читателю глубже понять его чувства и внутренние конфликты.

13. Есть ли что-то общее в детских воспоминаниях А.И. Герцена и Л.Н. Толстого? Как развивался внутренний мир юного Герцена? Николеньки Иртеньева?

Как у Толстого, так и у Герцена детские воспоминания отражают процесс взросления и изменения восприятия мира. У обоих авторов виден рост осознания себя и своего места в обществе, хотя источники этого осознания различны.

14. Повести Л.Н. Толстого «Детство» (1852), «Отрочество» (1854) и «Юность» (1856) составляют автобиографическую трилогию. В ней отразились многие факты личной жизни Л.Н. Толстого. Что ты узнал на основании прочитанного о детстве и отрочестве Л.Н. Толстого, с биографией которого ты будешь знакомиться позднее?

Упоминание о Ресельмане действительно иллюстрирует влияние воспитателя на формирование взглядов Толстого. Это подчеркивает важность окружающих в детском возрасте и влияние детства на дальнейшую жизнь.

15. Героя трилогии зовут Николенька Иртеньев, а не Лёвушка Толстой, и повествование ведётся от его лица. Как ты можешь это объяснить? Попробуй определить основную тему повести «Детство». (С)

Николенька Иртеньев — это не просто двойник автора, а самостоятельный персонаж. Основная тема повести — взросление, становление личности, что позволяет читателю лучше понять внутренние переживания и эволюцию героя.

16. Что отличает мемуары от художественного автобиографического повествования? Всегда ли их легко различить? (ТР)

Различия между мемуарами и автобиографическим повествованием: Действительно, мемуары более сосредоточены на событиях, тогда как автобиографические произведения могут глубже исследовать внутренний мир автора. Это различие может быть не всегда очевидным, так как многие произведения сочетают элементы обоих жанров.

17. Расскажи или напиши о своих самых ярких воспоминаниях детства, о людях, которые повлияли на твоё становление.

Твои воспоминания о детстве полны тепла и позитива, что важно для формирования личности. Взаимодействие с родителями и путешествия создают яркие впечатления и эмоциональные связи, что положительно влияет на дальнейшую жизнь.

18. Давай прочитаем стихотворение Арсения Тарковского «Белый день» и подумаем, каким настроением оно наполнено, какое душевное состояние передаёт. Каким уже прочитанным произведениям о детстве созвучно это стихотворение?

"Белый день" наполнен светлыми, но одновременно меланхоличными размышлениями о жизни и времени. Его настроение созвучно произведениям о детстве, где исследуются темы ностальгии и невинности, например, у Толстого.






ГДЗ Литература 7 класс Бунеев часть 1 страница 50