menu


ГДЗ Литература 7 класс Бунеев часть 2 страница 153 с ответами




1. Каким человеком тебе представляется Андрей Соколов? Какие черты личности главного героя рассказа кажутся тебе достойными, значимыми?

Андрей Соколов — человек с сильным характером. Он честный, выносливый, мужественный. Он не сдался ни в плену, ни после войны. Его стойкость и внутренняя сила вызывают уважение. Он умеет сочувствовать и заботиться — именно это делает его по-настоящему достойным человеком.

2. Почему Андрей Соколов рассказывает незнакомому человеку свою историю?

Он одинок и хочет быть услышанным. Слишком многое накопилось внутри, и ему важно поделиться этим, чтобы не сойти с ума от боли. Возможно, он ищет понимания и поддержки, хоть на минуту. И, может быть, этот разговор помогает ему самому осознать, что он всё ещё жив.

3. В чём видит своё счастье Андрей Соколов?

После всего пережитого он находит счастье в простом — в заботе о мальчике-сироте, в возможности подарить тепло другому. Его счастье — в том, чтобы не быть одному, чтобы кто-то называл его «папкой».

4. Как ты думаешь, почему Мюллер не расстрелял Соколова?

Соколов проявил твёрдость, мужество и достоинство. Даже враг почувствовал, что перед ним человек с сильным духом. Это вызвало уважение. Мюллер увидел в нём не сломленного пленного, а солдата, способного смотреть в глаза смерти.

5. В чём видит смысл жизни главный герой рассказа?

Смысл — в том, чтобы не потерять человеческое в нелюдских условиях. Смысл — в заботе о других, в памяти о погибших, в том, чтобы жить за них. Он находит смысл, усыновляя мальчика — продолжая жизнь.

6. Жалуется ли Соколов на жизнь, рассказывая свою историю? Почему?

Нет, он не жалуется. Он просто говорит правду. Он не оправдывается и не ищет сочувствия. Он прошёл через страшное, но не стал ожесточённым. Его рассказ — это не жалоба, а свидетельство.

7. Почему Соколов усыновляет мальчика-сироту?

Он чувствует боль этого ребёнка как свою. Оба они остались без семьи. Усыновив мальчика, он даёт себе и ему шанс начать жить заново, не быть одинокими. Это акт доброты и человечности.

8. Какую роль в рассказе играет пейзаж, открывающий повествование?

Пейзаж спокойный, тёплый, будто ничего страшного не происходило. Он контрастирует с тем, что расскажет герой. Это усиливает драму. Природа молчит, как будто скрывает боль, которую несёт в себе человек.

9. Почему автор использует композиционный приём «рассказ в рассказе» и ведёт повествование о судьбе героя от первого лица?

Так читатель сильнее верит герою, проникается его болью. Этот приём создаёт близость, будто рассказ ведётся вживую, без посредников. История становится личной, настоящей.

10. Через какие детали портрета передаёт автор душевную драму своего героя?

Его взгляд, голос, осанка — всё выдает усталость и боль. Он не плачет, не жалуется, но видно, как много пережито. Автор показывает не внешний облик, а внутреннее состояние.

11. Докажи, что портреты Ванюшки и Андрея Соколова строятся на контрасте. С какой целью автор использует этот приём?

Соколов — взрослый, израненный жизнью. Ванюшка — маленький, наивный, ещё верит в добро. Контраст подчёркивает разницу поколений, но и их общую боль. Автор показывает, что даже обожжённый войной человек может сохранить тепло, если рядом — живой, чистый ребёнок.

12. Что такое война в понимании М.А. Шолохова и Андрея Соколова?

Война — это горе, потеря, нечеловеческие страдания. Это не героизм, а боль и смерть. И для автора, и для героя — это трагедия, разрушившая жизни.

13. Как ты понимаешь смысл предложения, которым заканчивается рассказ?

Речь о том, как тяжело сохранить человечность, когда вокруг столько зла. Автор словно спрашивает: как жить дальше, если столько сломано? Но ответ скрыт в поступке Соколова — он живёт, потому что не хочет быть безразличным.

14. В чём смысл названия рассказа?

«Судьба человека» — это судьба, в которой отражена судьба целого поколения. Один человек, но за ним — миллионы таких же, прошедших через ад и не сломавшихся.

15. О чём «вечном» и о чём «преходящем» этот рассказ?

О вечном — о сострадании, человечности, любви, о том, что делает нас людьми. О преходящем — о войне, страданиях, боли. Всё проходит, кроме доброты.

16. Прочитай стихотворение А.А. Блока. Как оно соотносится с рассказом М.А. Шолохова?

У Блока — тревожное предчувствие будущего, у Шолохова — последствия этого будущего. Оба произведения говорят о судьбе России, о том, как страдает человек, и как в нём всё равно остаётся свет.

ДАВАЙ ПОДУМАЕМ НАД ВОПРОСАМИ

1. Как ты думаешь, почему на земле начинаются войны?

Войны начинаются из-за жадности, страха и желания власти. Люди, которые хотят управлять другими или захватить ресурсы, ищут поводы для конфликта. Часто причина — вражда между странами, разница в идеологиях или национальная нетерпимость. Но всё это — следствие человеческой жестокости и неспособности договариваться.

2. Каковы могут быть нравственные последствия войны для людей, для страны в целом?

Война разрушает не только дома, но и души. Люди теряют близких, становятся ожесточёнными, разучиваются доверять. Страна после войны долго восстанавливается не только физически, но и морально. Пропадает чувство безопасности, рушатся представления о добре и справедливости. Иногда даже через поколение остаётся боль.

3. Как ты думаешь, в чём причина нетерпимости, ненависти людей друг к другу?

Часто причина — страх перед другим, незнакомым. Люди боятся тех, кто не похож на них, кого они не понимают. Ещё одна причина — воспитание, если с детства учат ненавидеть. Иногда — зависть, обида или давление общества. Всё это приводит к вражде, которую трудно остановить.

4. Как ты относишься к выражению «Цель оправдывает средства»? Справедливо ли оно?

Нет, это несправедливо. Если человек идёт к цели с помощью лжи, насилия или предательства — такая цель теряет смысл. Добиться хорошего нельзя плохими способами. Цена поступков важна не меньше, чем результат.

5. Может ли существовать мир без войн?

Теоретически — да, но для этого нужно, чтобы все умели договариваться и уважать друг друга. На практике — пока нет. Люди всё ещё делят границы, спорят из-за власти. Но стремиться к миру — обязательно. Без этой цели мир станет только хуже.

6. Читая главы из повести В.В. Быкова «Круглянский мост», давай подумаем над вопросом: кто прав в своей позиции – Стёпка или Бритвин?






ГДЗ Литература 7 класс Бунеев часть 2 страница 153