Какова была роль гласности в политике перестройки. К каким социально-экономическим, политическим последствиям вела утрата коммунистической идеологией своего авторитета? 1. Объясните понятие «гласность». Приведите примеры этого явления. 2. Раскройте роль СМИ в политике гласности. 3. Какие изменения произошли в религиозной политике государства? 4. Охарактеризуйте особенности литературной, кинематографической и театральной жизни страны в эпоху перестройки. 1. Как вы понимаете тезис «социализм с человеческим лицом»? 2. Познакомьтесь с одним из художественных произведений, упомянутых в параграфе, подготовьте сообщение о нем. 3. Согласны ли вы, что в период перестройки история превратилась в один из важных факторов политической жизни страны. Аргументируйте мнение, что переосмысление истории превратилось в «механизм разрушения исторической памяти народа». 4. Сравните плакаты периода перестройки и советские плакаты 1950-1960-х гг. Что общего в духовной жизни общества в годы «оттепели» и в годы перестройки. Какие новые общественные явления нашли свое отражение в плакатном искусстве в конце 1980-х гг. 5. Почему политика гласности привела к поляризации общественных настроений в СССР?