1. Чем занимались и как жили крестьяне в эпоху Средневековья? 2. Какие слои населения жили в городах? Чем они занимались? 3. Что собой представляли торговля и банковское дело в Западной Европе? 4. Почему цехи стали тормозом в развитии производства? 1. Составьте план по теме «Развитие торговли в XVI–XVII вв.» (не забудьте выделить новшества, которых не было в предшествующем периоде). План по теме «развитие торговли в 16 – 17 веках» Значение этих новшеств 2. Какое влияние на развитие торговли оказал процесс создания торговых компаний, крупных банков и бирж? 3. Расскажите, чем было вызвано возникновение мануфактур. 4. Сравните мануфактуру и мастерскую ремесленника. Какие особенности мануфактурного производства позволяют назвать её предприятием нового типа? 1. Составьте рассказ по выбору: «Покупатели и продавцы на рынке» или «Купцы на бирже». При подготовке рассказа используйте иллюстрации учебника. 2. Обсудите в классе, как вы понимаете выражения: «Лучше иметь друзей на рынке, чем монеты в сундуке», «На бирже можно было купить и продать ветер». 3. Почему возникновение мануфактурного производства считается признаком рождения капитализма? Вопросы к документу Определите, к какому типу предприятия относилось предприятие Джека из Ньюбери. Найдите в тексте черты предприятия нового типа, указывающие на его отличия от мастерской ремесленника. Подсчитайте, сколько человек работало на этом предприятии. Как вы думаете, правдиво ли описание настроения работников мануфактуры, сделанное автором баллады? Определите к какому типу предприятия относилось предприятие Джека из Ньюбери Найдите в тексте черты предприятия нового типа,указывающие на его отличия от мастерской ремесленника. Подсчитайте сколько человек работало на этом предприятии. Как вы думаете правдиво ли описание настроения работников мануфактуры, сделанное автором баллады?