В чём заключается вклад Джона Локка в развитие науки о человеке и обществе в XVII в.? Назовите основные положения учения просветителей XVIII в. Предположите, какой разговор могут вести между собой главные персонажи. О чём могут рассказать им солдаты? 1. Назовите годы Войны за независимость. Какие события стали её началом? 2. Объясните смысл высказывания П. Генри: «Я не виргинец, но американец». 3. Выделите причины, по которым главнокомандующим американской армией стал Дж. Вашингтон. 4. Кто и почему поддерживал Войну за независимость, а кто и почему выступал против неё? 5. Какие идеи нашли отражение в Декларации независимости? Какое значение имело её принятие? 6. Составьте устный рассказ «Американцы борются за независимость». 7. Когда была принята Конституция США? Расскажите о государственном устройстве США. 1. Прочитайте фрагмент Декларации независимости и проанализируйте его. Какое значение имело принятие Декларации? Подумайте, в каких случаях вы уже встречались со ссылкой на тиранию как на причину свержения власти правителя. 2. Объясните причины победы североамериканских колоний в войне против могущественной метрополии. 3. Определите значение победы в Войне за независимость для дальнейшего развития США. Как вы считаете, почему её называют также революцией? 4. Обсудите с одноклассниками, какие задачи решали Конституция США и Билль о правах. Какие идеи просветителей нашли отражение в них? Почему в США эта Конституция действует уже более 200 лет? 5. Напишите эссе на тему «Новую власть укрепляет не только сила, но и хорошие законы» (Токвиль, французский историк и политический деятель XIX в.). Вопросы к документу Проанализируйте документ и сделайте вывод, какие философские и общественно-политические учения, распространённые в XVIII в., нашли в нём отражение. Выделите в тексте главные причины, опираясь на которые авторы Декларации доказывали правомерность отделения колоний от своей европейской метрополии. Как вы думаете, что имели в виду авторы Декларации, когда писали: «...все люди сотворены равными...*?