Почему с первых дней война с Германией приобрела всенародный характер? Узнайте происхождение названия плана нападения Германии на СССР. 1. Назовите цели, провозглашенные немецким командованием в плане «Барбаросса». Что такое блицкриг? 2. Каковы были силы и планы сторон накануне Великой Отечественной войны? 3. Почему И.В. Сталин был убежден в том, что Германия не нападет на СССР летом 1941 г.? 4. В чем вы видите причины неудач Красной Армии в первые месяцы войны? 5. Расскажите о Смоленском сражении. Используйте карту. 6. Как проходила Московская битва? Каково ее значение? 7. Почему фашистским войскам не удалось захватить Ленинград? 1. Что нес гитлеризм советскому народу? Какое значение и почему гитлеровское командование придавало в своих планах захвату Ленинграда? 2. Иногда высказывались мнения о слишком большой цене, уплаченной за оборону Ленинграда, о том, что целесообразнее было его сдать и тем самым сохранить жизнь сотен тысяч людей и многие культурные ценности. Как вы оцениваете подобные высказывания? Почему война с фашистской Германией была определена с самого начала как Великая Отечественная? 1. Изложите причины нападения Германии на Советский Союз. Почему нападение называли вероломным, внезапным? 2. Дайте характеристику Московской битве. Приведите примеры героизма защитников Москвы, подготовьте презентацию с использованием краеведческих материалов (в группе). 3. Начните заполнение в тетради таблицы «Великая Отечественная война», отразив главные периоды, события, итоги. 4. Подберите отрывки из дневников и воспоминаний людей, переживших блокаду Ленинграда, найдите в Интернете фотографии. Используйте эти сведения при рассказе о повседневной жизни блокадного города. 5. Соберите материалы о предприятиях, которые были эвакуированы на территорию вашего региона или, наоборот, из вашего региона на восток. Какие проблемы приходилось решать на новом месте? Составьте примерный распорядок дня руководителя такого предприятия или организации.