Какие народы жили в Центральной и Южной Америке? Назовите достижения культуры этих народов. 1. Расскажите о путешествиях Христофора Колумба и нанесите их маршруты на контурную карту. 2. Почему открытый Колумбом материк стал называться Америкой? 3. Покажите по карте маршрут экспедиции Магеллана и определите его значение для развития науки и торговли. 4. Составьте и запишите в тетради развёрнутый план по теме «Значение Великих географических открытий». 1. Почему при жизни Колумба современники не оценили значения сделанных им открытий? 2. Как вы думаете, можно ли Колумба и Магеллана считать людьми, у которых был развит дух предпринимательства? Свою точку зрения подтвердите фактами. 3. Сравните значение термина «колония» у древних греков и в XVI в. Для ответа используйте документ, приведённый после параграфа. Своё мнение обсудите в классе. 4. Философ Гвардини утверждал: «Великие географические открытия укрепили веру человека в свои силы, открыли перед ним новые возможности и перспективы. Европа пришла в движение». Прокомментируйте это утверждение. Вопросы к документу Определите характер отношений между колониями и метрополиями.