Какова была роль Восточного фронта в военной кампании 1914-1916 гг.? Когда русские войска брали Эрзерум ранее? Где и когда немецкие войска впервые применили химическое оружие? 1. Продолжите заполнение в тетради синхронистической таблицы «Первая мировая война». 2. Используя интернет-ресурсы, дополнительную литературу, подберите к тексту параграфа иллюстрации, раскрывающие примеры массового героизма российских солдат и офицеров в годы Первой мировой войны. 3. Выберите из текста параграфа факты, объясняющие причины поражений русской армии в 1915 г. 4. Как России удалось перестроить экономику на военный лад? 5. С помощью словаря объясните термины «позиционная война», «военно-стратегическая инициатива». 6. Как изменилось отношение к войне российского общества к 1916 г.? Почему? 1. Опираясь на карту, назовите важнейшие военные операции войск стран Антанты. 2. Покажите на карте территории, занятые русской армией в 1914—1916 гг., потерянные в 1915 г. 1. Какая из частушек, по вашему мнению, появилась раньше других? 2. Проследите изменение отношения народа к войне по частушкам. В чём причины таких настроений? Сравните данные о военных потерях держав — участниц Первой мировой войны и объясните полученные результаты анализа. 1. Почему оказались неверными расчёты всех участников Первой мировой войны о том, что она закончится достаточно быстро? Напишите аналитическую записку на данную тему. 2. Найдите в Интернете плакаты времён Первой мировой войны. Сравните ведущие идеи, призывы, выразительные средства, которые использовали воюющие стороны. 3. Генерал А.А. Брусилов считал, что наступление Юго-Западного фронта в 1916 г. «превзошло все ожидания» и фронт «выполнил данную ему задачу». Подтвердите данный вывод командующего. 4. Существует мнение, что Россия к 1917 г. превратилась в «узел противоречий» в первую очередь из-за неудач и поражений на фронте. Приведите аргументы за и против данного суждения и изложите их в форме диалога. 5. Используя дополнительные материалы, напишите сочинение об одном из героев Первой мировой войны.