Что отличает древнеримские постройки от древнегреческих? Что между ними общего? Составьте рассказ «В гостях у древних римлян». Как проводили время богатые и образованные римляне, а как – беднота? Чем города в провинциях напоминали Рим, а в чем было их своеобразие? Чем положение колона отличалось от положения раба? Кто из них лучше работал и почему? Сравните императорский Рим с Римом времен республики. Как вы считаете, почему каждый император старался возвести в Риме роскошные сооружения? В чем состоял вклад римлян в развитие архитектуры? Что изменилось в жизни римлян во 2-3 веках по сравнению с периодом республики? Составьте рассказ о гибели Помпей. Какое еще событие в истории Рима связано с Везувием? Вопросы и задания к главе 16 Как в Риме была установлена империя? Что в управлении Римской империей сохранилось еще со времен республики, а что свидетельствовало об усилении единоличной власти императора? Какие территории были присоединены к Римской империи в 1–2 веках? Какого римского императора можно назвать последним завоевателем? Что изменилось во внешнем виде Рима и в образе жизни его населения в период империи? Представьте, что по одной из дорог вы отправились из приграничного города в Рим. Составьте рассказ о своем путешествии.