1. Определите, какие новые явления в российской действительности XVII века требовали более широкого, чем прежде, распространения грамотности. Что способствовало росту грамотности населения? 2. Какие школы существовали в России в XVII веке? Чему и как в них учили? 3. Объясните, почему Славяно-греко-латинскую академию сравнивают с западноевропейскими университетами. Что было общим? Чем отличалась эта академия? 4. Охарактеризуйте основные литературные жанры, распространённые в России в XVII веке. Приведите примеры произведений. Являются ли, на ваш взгляд, какие-либо из этих жанров интересными сегодня? Охарактеризуйте основные литературные жанры, распространённые в России в XVII веке. Приведите примеры произведений. Являются ли, на ваш взгляд, какие-либо из этих жанров интересными сегодня? 5. Когда, при каких обстоятельствах состоялись первые театральные представления в России? Какие произведения ставились в этом театре? Что отличало его от театров западноевропейских стран? 6*. Выскажите суждение о роли личности, творца в развитии духовной культуры в России XVII века. Аргументируйте свою точку зрения.