1. Сравните путь к власти Лжедмитрия I и Лжедмитрия II. Что было общим? В чём заключались различия? 2. Когда, при каких обстоятельствах в русские земли пришли войска Швеции и Речи Посполитой? Как они действовали на занятых территориях? 3. Раскройте историческое понятие «тушинский лагерь». О чём свидетельствовало его существование? 4. Объясните, почему договор между королём Сигизмундом III и тушинскими боярами так и не был заключён. 5. С какой целью польско-литовские отряды осадили Троице-Сергиев монастырь? Чем можно объяснить особенную стойкость оборонявшихся? (Обратитесь к иллюстрации на с. 79.) 6*. Составьте исторический портрет царя Василия Шуйского (время правления; обстоятельства прихода к власти; особенности политики; личные качества; итоги царствования). Используйте информацию § 11, 12 и летописной книги (с. 70). 7*. Систематизируйте информацию о планах правителей Швеции и Речи Посполитой в отношении русских земель. Что должно было стать результатом интервенции?