menu


ГДЗ по истории 7 класс Носков, Андреевская § 20. Эпоха Просвещения во Франции с ответами




1. Почему просветители уделяли столь большое внимание проблемам государственного устройства?

Просветители видели в законах и учреждениях главный инструмент улучшения общества. Они считали, что разум и знания позволят создать справедливую систему власти, обеспечить права человека и общественный порядок. Поэтому они анализировали формы правления, предлагали разделение властей и правовые гарантии. Их цель была практической: снизить произвол власти, укрепить законность и дать обществу возможность развиваться.

2. В чём заключается значение идей Ш.-Л. Монтескьё о разделении властей?

Монтескьё сформулировал мысль, что власть должна быть разделена на законодательную, исполнительную и судебную, и каждая ветвь должна контролировать другие. Это предотвращает концентрацию власти и тиранию. Его идея стала основой для современных конституционных систем, где независимость судов и баланс ветвей власти защищают свободы граждан и делают государство более предсказуемым.

3. Какие идеи высказывал Вольтер? Нет ли, на ваш взгляд, в них противоречивости? Свою позицию обоснуйте.

Вольтер отстаивал свободу мысли, слова и религии, критиковал церковь и фанатизм, защищал правосудие и просвещённый либерализм. При этом он поддерживал идею сильного просвещённого монарха, который проведёт реформы сверху. В этом есть противоречие. С одной стороны Вольтер требовал гражданских свобод, с другой он считал, что широкая демократия опасна и что реформы лучше проводить через власть. Я считаю, что это прагматический компромисс. Вольтер опирался на опыт своего времени и боялся хаоса, поэтому искал быстрые пути реформ. Его противоречие отражает дилемму между идеалом свободы и потребностью в стабильности.

4. Можно ли говорить, что идеи Ж.-Ж. Руссо были наиболее радикальными по сравнению с другими представителями Просвещения? Свою позицию обоснуйте.

Да, в политическом плане Руссо был радикальнее многих. Он провозгласил народный суверенитет и понятие общественной воли, требовал прямого участия народа в управлении и ограничивал частную собственность как источник неравенства. Эти идеи ставили под сомнение существующие элиты и институты и вели к радикальным изменениям. В то же время по вопросам морали и воспитания Руссо иногда занимал консервативные позиции, так что радикальность его идей специфична и прежде всего политическая.

5. Какими «естественными правами», по мнению просветителей, должны быть наделены люди? Насколько, по вашему мнению, реален предлагаемый просветителями путь воплощения этих прав?

Просветители говорили о праве на жизнь, свободу, частную собственность, равенство перед законом, свободу совести и выражения мысли. Эти права легли в основу многих конституций и деклараций. Реализация была частичной и постепенной. Воплощение прав потребовало смены политических режимов, образования широких слоёв населения и экономических изменений. Поэтому путь реалистичен, но долгий и неоднородный: в одних странах прогресс произошёл быстрее, в других — с задержкой и конфликтами.

6. Назовите характерные черты века Просвещения?

Век Просвещения характеризуется верой в разум и образование как путь прогресса, критикой традиций и религиозного догматизма, развитием науки и эмпиризма, распространением идей прав человека и законности, ростом публицистики, салонной культуры и энциклопедического движения. Это эпоха секуляризации мышления и усиления роли гражданского общества.

7. Какими чертами характеризовался стиль рококо?

Рококо отличается лёгкостью и изяществом, асимметричными узорами, изобилием завитков, раковинных мотивов и цветов, пастельной палитрой, игривой и декоративной темой. Это интимный, интерьерный стиль, ориентированный на утончённую изысканность и развлекательную эстетику аристократии.






ГДЗ по истории 7 класс Носков, Андреевская параграф 20

Сообщить о неточной информации или отсутствии ответов
Проверочный код, год рождения Д.И.Менделеева:
В каком задании/вопросе ошибка:
Как должно быть (если в тексте отсутствует вопрос, то пришлите сам вопрос):