Почему в одних странах победу одержали католики, а в других — протестанты? 1. Какими способами католическая церковь боролась против Реформации? 2. Чем необычен орден иезуитов? 1.Чем положение во Франции накануне Реформации отличалось от положения в Германии? 2.Почему ГенрихIV, став королём и приняв католичество, не продолжил борьбу с гугенотами за религиозное единство страны? 1. Почему Нидерланды восстали против власти испанцев? 2.Какую роль в борьбе Нидерландов против Испании сыграл кальвинизм? 1.В каких странах Контр реформация не смогла добиться успехов? 2.Какую роль сыграл Вестфальский мир в борьбе католиков и протестантов? 1.Соотнесите даты, отмеченные на ленте времени, и следующие события: 1) Варфоломеевская ночь; 2) Нантский эдикт; 3) Тридентский собор; 4) Тридцатилетняя война; 5) Религиозные войны во Франции; 6) Утрехтская уния. 2.Заполните таблицу по основным европейским странам (задание выполняется в тетради). 3.Идеи какого деятеля Реформации взяли на вооружение иезуиты? Свою точку зрения обоснуйте. Как вы сами относитесь к методам, используемым иезуитами? 4.Почему деятельность ордена иезуитов вызывала подозрение и неприязнь не только у протестантов, но и у правителей многих католических государств? 5.Каков переносный смысл выражений «иезуит» и «Варфоломеевская ночь»? 6.Кто автор фразы «Париж стоит мессы»? При каких обстоятельствах он мог её сказать? Как это высказывание характеризует автора? 7.Предположите, какие цели преследовали католики, устраивая Варфоломеевскую ночь? Достигли ли они этих целей? 1.Какие права получили гугеноты во Франции? 2.Почему папа римский назвал этот документ «нечестивым»? Почему в одних странах победу одержали католики, а в других — протестанты? A.Победа Контрреформации в Европе связана с деятельностью ордена иезуитов. +Б. Реформация победила там, где её поддержала королевская власть. B.Европа устала от продолжительных Религиозных войн, поэтому люди решили вернуться к католицизму. 1.Подготовьте презентацию об одном из исторических деятелей (по своему выбору), упомянутых в параграфе. 2.Большим влиянием на сыновей Генриха IIпользовалась королевамать Екатерина Медичи, которую часто называют одним из организаторов Варфоломеевской ночи. За что её прозвали «Чёрной королевой»? Какое влияние она оказала на искусство и моду? 3.В каком регионе Европы противоречия между католиками и протестантами до сих пор продолжают оставаться чрезвычайно острыми? Почему? Подготовьте краткое сообщение на эту тему. 4.Описанные в параграфе события легли в основу многих знаменитых художественных произведений. Можете ли вы вспомнить какиелибо из них? Подготовьте сообщение об одном из таких произведений. Постарайтесь показать, как автор в своём произведении соединил правду и вымысел. 5.Картина художника Ф. Дюбуа, приведённая в начале параграфа, была написана вскоре после Варфоломеевской ночи и может рассматриваться как исторический источник и даже как хроника событий. Найдите в Интернете большое изображение и комментарии к картине. Составьте рассказ о Варфоломеевской ночи, используя для иллюстрации фрагменты работы Ф. Дюбуа. 6.Один из самых выдающихся полководцев Тридцатилетней войны — Альбрехт фон Валленштейн, имперский генералиссимус и адмирал флота. Какую роль в развитии военного дела он сыграл? Почему его судьба привлекала внимание поэтов и художников?