menu


ГДЗ по истории 7 класс Морозов, Абдулаев § 3. Европейцы в Азии и Африке: в погоне за богатством




Почему в странах Востока первые европейцы оставили по себе разную память?

Европейцы оставили разную память в странах Востока из-за различных стратегий и поведения, которое они демонстрировали в разных регионах. Например, в Индии португальцы использовали жестокие методы, включая насильственные захваты и уничтожение мусульманского населения, что оставило негативный след. В Китае, напротив, после начальных конфликтов португальцы старались наладить мирные торговые отношения, что сделало их более приемлемыми для китайцев. Эта разница в подходах и поведении объясняет разнообразие памяти о них.

1. Кто был главным врагом португальцев в борьбе за господство в Индийском океане? Благодаря чему португальцы сумели победить противника?

Главным врагом португальцев в борьбе за господство в Индийском океане были арабские купцы и Османская империя. Португальцы сумели победить благодаря своему мощному флоту, который был лучше вооружен и приспособлен для сражений в открытом море по сравнению с галерами Османов, пригодными только для мелководий.

2. Какую политику проводили португальцы в Индии?

Португальцы вели политику захвата и насильственного обращения местного населения в католицизм. Они использовали индийских князей для помощи в борьбе против мусульман и строили города-крепости для защиты своих торговых интересов. Португальские власти поощряли смешанные браки и обращение индусов в христианство, давая обращенным возможность карьерного роста.

3. Какие фрагменты текста иллюстрируют рисунки в пункте 1?

Фрагменты, описывающие захват Гоа и жестокую политику португальцев в отношении мусульман, иллюстрируют рисунки, на которых изображены сцены захватов и массовых убийств. Это относится к описанию Афонсу де Албукерки, который захватил Гоа и уничтожил большинство мужчин-мусульман.

1. Какие города сыграли важнейшую роле в продвижении португаль­цев на восток?

Главную роль в продвижении португальцев на восток сыграли Гоа (Индия), Малакка (Малайзия) и Макао (Китай). Эти города стали важными торговыми центрами и базами для дальнейшей экспансии португальцев в Восточную Азию.

2. Чем различалось поведение португальцев в Индии и Китае? С чем это связано?

В Индии португальцы действовали жестоко, захватывали города, уничтожали мусульманское население и строили крепости, что объясняется слабостью индийских княжеств и поддержкой местных индуистских раджей. В Китае же португальцы действовали осторожнее, осознав мощь китайского государства и необходимость установления дипломатических и торговых отношений.

Сколько невольников мог одновременно перевозить изображённый корабль?

1. Какие богатства получали европейцы из стран Африки?

Европейцы получали из Африки такие богатства, как золото, слоновая кость и рабов. Работорговля постепенно стала самым прибыльным занятием для португальцев и других европейцев. Африканские ресурсы поступали в обмен на дешёвые европейские товары, такие как стеклянные бусы, серьги и оружие.

2. Какую роль в развитии Конго сыграл Нзимга Мбемба?

Нзинга Мбемба, также известный как Афонсу I, сыграл важную роль в распространении христианства в Конго, стремился внедрить европейские обычаи и технологии в своей стране. Он пытался наладить прямые связи с европейскими государствами и Римом, однако столкнулся с препятствиями со стороны португальцев. Его усилия по запрету работорговли не увенчались успехом, что привело к ослаблению государства.

1. Как иллюстрации в начале параграфа передают его смысл? Какой вывод можно сделать на основании этих изображений?

2. Соотнесите даты, отмеченные на ленте времени, и следующие со­бытия: 1) появление португальцев в Китае; 2) захват португальцами Гоа; 3) появление португальцев в Японии; 4) захват португальцами Малакки.

1510 г. — захват португальцами Гоа.
1511 г. — захват португальцами Малакки.
1516 г. — появление португальцев в Китае.
1543 г. — появление португальцев в Японии.

3. Заполните оставшиеся столбцы таблицы из задания 3 к предыду­щему параграфу.

4. Какие товары привлекали европейцев в Азии и Тропической Аф­рике? Как они получали эти товары?

В Азии европейцев привлекали пряности, ткани, фарфор и шёлк, в Тропической Африке — золото, слоновая кость и рабы. Эти товары они получали путём торговли, а также через захват и эксплуатацию местных ресурсов. Европейцы строили фактории и города-крепости, откуда контролировали торговые пути и обеспечивали поставки ценных товаров в Европу.

5. Какие порядки португальцы установили в своих колониях? Сравни­те отношение португальцев и испанцев к населению покорённых ими стран.

Португальцы устанавливали строгий контроль в своих колониях, строя города-крепости и военные базы. Они активно обращали местное население в католицизм, поддерживали смешанные браки и позволяли христианам продвигаться по социальной лестнице. В то же время, португальцы жестоко подавляли мусульман и другие религиозные группы.
Испанцы, в свою очередь, также жестоко обращались с местным населением, особенно в Латинской Америке, где активно использовали систему энкомьенд для эксплуатации коренных народов. Оба народа проявляли насилие и подавление, хотя португальцы в своих колониях чаще использовали религию для контроля.

6. Какие функции выполняли португальские фактории в Азии и Аф­рике?

Португальские фактории служили торговыми центрами, где происходил обмен европейских товаров на местные ценные ресурсы. Также они играли роль военных укреплений, обеспечивая защиту от местных правителей и конкурентов. Фактории были важными опорными пунктами для португальской торговли и экспансии в Азии и Африке.

7. Какие земли немецкий мыслитель К. Маркс назвал «заповедным полем охоты на чернокожих»? Почему?

Карл Маркс назвал земли Африки «заповедным полем охоты на чернокожих» из-за активной работорговли, которая велась на этом континенте. Европейцы организовали систематическую «охоту» на африканских рабов, которые затем продавались на мировом рынке, в первую очередь в Америку. Работорговля стала одним из основных источников прибыли европейских колониальных держав.

1. Какой приём был оказан португальцам в Индии?

2. Чем можно объяснить реакцию домоуправителя царя на такие по­дарки?

Почему в странах Востока первые европейцы оставили по себе раз­ную память?

A. Отношения европейцев со всеми народами были взаимовыгодны­ми, все народы относились к ним одинаково хорошо.

Б. В Индийском океане у португальцев не было сильных соперников, и поэтому они смогли легко утвердиться на его берегах.

B. В Тропической Африке португальцы оставили по себе плохую па­мять в первую очередь из-за работорговли.

Правильным вариантом является В.

Первые европейцы, в частности португальцы, оставили разную память в странах Востока, потому что их действия в различных регионах имели разные последствия. В Тропической Африке, например, они оставили негативное наследие, связанное с работорговлей, которая стала причиной огромных страданий для африканского населения.

1. Подготовьте сообщение (презентацию) об одном из азиатских городов, упоминаемых в тексте, о его прошлом и настоящем.

2. Кто такие бюргеры ШриЛанки (Цейлона)? Чем интересна их куль­тура?

Бюргеры Шри-Ланки, или «бюргеры», это потомки европейцев, которые поселились на острове в колониальный период, в основном в португальский и голландский периоды. Их культура уникальна тем, что она сочетает элементы европейской и местной традиции, включая архитектуру, язык и обычаи. Их культура интересна своим смешением восточных и западных влияний, а также тем, как они интегрировались в местное общество.

3. Кого называют «африканской Жанной д'Арк»? За какие деяния эта женщина удостоилась такого почётного сравнения?

Эту почётную кличку часто связывают с Нзингой Нгангой (или королевой Нзинга) из королевства Матамба в Анголе. Она была выдающимся лидером, который боролся против португальской колонизации и работорговли в XVI-XVII веках. Её сопротивление и дипломатические усилия сделали её символом борьбы за свободу и независимость.

4. Кто такой Франциск Ксаверий? Какую роль он сыграл в распро­странении католицизма в Азии? Почему его почитают и сегодня? Чем за­мечательна его «посмертная судьба»? Как его образ отразился в совре­менной японской культуре?

Франциск Ксаверий (1506–1552) был выдающимся иезуитом и миссионером, который сыграл ключевую роль в распространении католицизма в Азии, особенно в Японии и Индии. Он основал миссии и способствовал конверсии множества местных жителей. Ксаверий почитается как святой и мученик, и его влияние на католическое миссионерство остаётся значительным. В японской культуре его образ сохранился в ряде произведений и памятников.

5. Одна из стран Дальнего Востока — Филиппины— была захвачена не португальцами, а испанцами. Чем установившиеся в ней порядки отли­чались от португальских, а что было общего?

Испанцы захватили Филиппины в 1565 году, и их колониальная система отличалась от португальской. Испанцы создали централизованное управление с акцентом на миссионерскую деятельность и католическую пропаганду. Они устанавливали большие миссионерские станции и интегрировали местные элиты в управление. В отличие от португальцев, испанцы не стремились к доминированию через военную мощь, а больше полагались на религиозное и культурное влияние.

6. Кто такие христиане апостола Фомы? Каково их происхождение согласно преданию и мнению учёных? Чем примечательны их обычаи и образ жизни?

Христиане апостола Фомы, также известные как сирийские христиане или «Мар Тома христиане», это группа христиан в Южной Индии, которые утверждают, что их община была основана апостолом Фомой. Согласно преданию, Фома прибыл в Индию в I веке н.э. и основал христианские общины. Их обычаи включают уникальные формы литургии и традиции, отражающие как местные, так и христианские элементы.

7. Кто и как познакомил европейцев с чаем? Какие ещё полезные растения встретили европейцы на Востоке и в Африке?

Европейцы впервые познакомились с чаем через португальцев и голландцев в начале XVII века. Чай был представлен в Европе как изысканный и ценимый напиток. На Востоке и в Африке европейцы встретили множество полезных растений, включая кофе (Арабия), какао (Центральная и Южная Америка), ваниль и многие другие. Эти растения значительно повлияли на кулинарные традиции и экономику Европы.






ГДЗ по истории 7 класс учебник Морозов, Абдулаев Параграф 3

Сообщить о неточной информации или отсутствии ответов
Проверочный код, год рождения Д.И.Менделеева:
В каком задании/вопросе ошибка:
Как должно быть (если в тексте отсутствует вопрос, то пришлите сам вопрос):