menu


ГДЗ по истории 7 класс Морозов, Абдулаев § 2. Конкиста и конкистадоры: завоевание Нового Света




Почему испанцы и португальцы завоевали Центральную и Южную Америку?

Что вы можете сказать о могуществе государства ацтеков?

Могущество ацтеков было основано на хорошо организованной социальной и политической системе, а также на их военной мощи и стратегических альянсах с соседними племенами. Их столица Теночтитлан была одним из самых величественных городов того времени, и государство охватывало значительные территории с миллионами подданных. Однако жестокая политика угнетения соседних племён сыграла против ацтеков, когда те объединились с испанцами, стремясь избавиться от гнёта.

1. Что общего было в действиях Кортеса и Писарро?

Что касается Кортеса и Писарро, их действия имели несколько общих черт. Оба использовали обман и хитрость для захвата правителей могущественных цивилизаций — Кортес захватил Монтесуму II, а Писарро пленил Атауальпу. Оба полагались на поддержку местных племён, угнетаемых своими империями, что значительно облегчило их завоевания. Оба также демонстрировали жестокость и алчность — и Кортес, и Писарро были движимы жаждой золота и власти, не колеблясь уничтожать древние цивилизации ради своей выгоды.

2. Приведите примеры героического сопротивления индейцев завоевателям.

Примеры героического сопротивления индейцев — это прежде всего восстание жителей Теночтитлана, которые, несмотря на численное и технологическое превосходство испанцев, сумели на какое-то время изгнать Кортеса и его войско. Ещё один пример — сопротивление города Тайясаль, который боролся против испанцев более полутора столетий, что свидетельствует о твёрдости и решимости индейцев отстаивать свою свободу.

Определите, кто побеждает в схватке. Какие факторы повлияли на такой исход?

 

1. В чём проявлялось преимущество конкистадоров перед индейцами?

Преимущество конкистадоров над индейцами заключалось прежде всего в военной и технологической разнице. Испанцы обладали огнестрельным оружием, стальными мечами, арбалетами и копьями, в то время как индейцы сражались с более примитивным оружием. Использование коней и мощных боевых собак вызывало у индейцев страх и суеверие, что поначалу деморализовало их войска. Организация и тактика европейской армии, основанные на дисциплине, командовании и продуманной стратегии, также давали испанцам серьёзное преимущество. Конкистадоры были обучены вести войну, используя сложные манёвры, удары с флангов и засады, в то время как индейцы бросались в лобовые атаки, не имея чёткой тактики.

2. Какие особенности индейских государств и племён ослабляли их перед лицом европейских завоевателей?

Особенности индейских государств и племён, такие как их разобщённость и внутренние конфликты, ослабляли их перед лицом завоевателей. Многие племена и народы были враждебны друг другу, что позволило испанцам использовать их против ацтеков и инков. Кроме того, социальные и политические структуры индейцев делали их уязвимыми: гибель или плен вождя воспринимались как катастрофа, что деморализовало войска и приводило к быстрому распаду их армии. Жестокие обряды, связанные с человеческими жертвоприношениями, также были использованы испанцами как оправдание для агрессии, вдохновляя их на «миссионерскую» деятельность по обращению в христианство, что давало дополнительный импульс завоеваниям.

1. Как относились конкистадоры к покорённым народам Латинской Америки?

Конкистадоры относились к покорённым народам Латинской Америки с презрением и жестокостью. Сначала они часто ставили под сомнение человечность индейцев, что позволяло оправдывать насилие и эксплуатацию. После вмешательства проповедника Бартоломе де лас Касаса, который активно выступал в защиту прав коренного населения, стали приниматься законы, направленные на улучшение условий жизни индейцев и защиту их от произвола. Однако в реальности эти законы часто игнорировались, и коренное население продолжало страдать от угнетения, насилия и эксплуатации. Земли, ресурсы и богатства завоеванных территорий были отобраны у местных жителей и поделены между испанскими колонистами.

2. К каким культурным последствиям привела конкиста?

Культурные последствия конкисты были глубоки и многогранны. Во-первых, произошло значительное разрушение местных культур и цивилизаций. Великие архитектурные сооружения и произведения искусства были разрушены или уничтожены, а многие культурные традиции и знания исчезли. На их место пришли европейские обычаи, язык и религия. Испанский и португальский языки стали доминирующими в регионе, и католицизм стал основной религией.

Одним из значительных последствий конкисты стало формирование уникальной культуры Латинской Америки, которая объединила элементы европейской, индейской и африканской культур. В результате культурного синтеза возникли новые формы искусства, архитектуры и музыки, а также новые кулинарные традиции и социальные обычаи. Например, в архитектуре и искусстве стали заметны элементы, объединяющие европейский и местный стили.

1. Чем можно объяснить выбор иллюстраций в начале параграфа?

2. Соотнесите даты, отмеченные на ленте времени, и следующие события: 1) завоевание Э. Кортесом империи ацтеков; 2) падение по­следнего города-государетва майя; 3) основание первого поселения ис­панцев в Новом Свете; 4) уничтожение Ф. Писарро империи инков.

Основание первого поселения испанцев в Новом Свете: 1492 г. (Колумб основал Ла-Навидад на Гаити).
Завоевание Э. Кортесом империи ацтеков: 1519-1521 гг. (Кортес начал завоевание в 1519 г., а Теночтитлан пал в 1521 г.).
Уничтожение Ф. Писарро империи инков: 1532-1535 гг. (Писарро завоевал империю инков в 1532-1535 гг.).
Падение последнего города-государства майя: 1697 г. (Город Тайясаль пал в 1697 г.).

3. Начните заполнение таблицы в тетради.

Особенности действий европейцев:

В Центральной и Южной Америке: Европейцы использовали огнестрельное оружие, лошадей и свирепых собак, что обеспечивало им военное преимущество. Они часто полагались на внутренние противоречия среди местных племен и враждебные к их правителям племена для усиления своих позиций. Моральные и религиозные обоснования их действий также играли роль.
В Тропической Африке: Европейцы стремились к торговым и колониальным экспансиям, заключая договора с местными правителями. Они использовали насилие и рабство для обеспечения своей власти и эксплуатации ресурсов. Важным аспектом было развитие торговых постов и колоний на побережье.
В Южной и Восточной Азии: Европейцы стремились к торговым монополиям и политическому влиянию через договора и альянсы с местными правителями. Они активно внедрялись в существующие торговые сети и иногда использовали военные силы для обеспечения своих интересов.
Результаты действий европейцев:

В Центральной и Южной Америке: Колонизация привела к массовой гибели коренных народов из-за насилия и болезней, разрушению их культурных и политических структур. Эксплуатация ресурсов и рабский труд стали основой колониальной экономики.
В Тропической Африке: Установление колониального владычества привело к созданию колониальных административных структур и использованию местного населения в качестве рабов на плантациях. Экономика региона была ориентирована на экспортные ресурсы.
В Южной и Восточной Азии: Европейцы утвердили свое торговое и политическое влияние, что часто приводило к экономической зависимости местных государств от европейских колоний и торговых компаний. Политическая и социальная структура регионов изменялась под влиянием европейских интересов.

4. Что, с вашей точки зрения, было главным преимуществом испан­цев над индейцами? Свою точку зрения обоснуйте.

Главным преимуществом испанцев над индейцами была их военная тактика и технологическое превосходство. Испанцы обладали огнестрельным оружием, стальными доспехами, конницей и обученными войсками, что делало их атаки эффективными и разрушительными для менее организованных индейских армий. Кроме того, они умело использовали внутренние конфликты среди индейцев, как в случае с ацтеками, и привлекали на свою сторону покорённые племена. Это позволило им манипулировать местной политикой и ослаблять сопротивление. Тактические знания, дисциплина и военные технологии вкупе с европейскими болезнями, которые ослабляли индейцев, сделали испанцев почти непобедимыми.

5. Сравните конкисту с Крестовыми походами и Реконкистой, найди­те черты сходства и различия.

Конкиста, Крестовые походы и Реконкиста имели сходства и различия. Все три были оправданы религиозными идеями: конкиста стремилась к распространению христианства среди «язычников», Крестовые походы — к освобождению Святой земли, а Реконкиста — к возвращению территорий, захваченных маврами. Сходство также заключалось в том, что в каждом случае агрессоры искали не только религиозные цели, но и личное обогащение. Однако Крестовые походы были направлены против мусульман на Ближнем Востоке, а Реконкиста — в пределах самой Европы, тогда как конкиста была экспансией в Новый Свет. Кроме того, в отличие от Крестовых походов, в конкисте играли значительную роль геополитические и экономические интересы в поисках новых богатств.

6. Объясните высказывание Кортеса: «После Бога не на кого нам было надеяться, кроме как на лошадей».

Высказывание Кортеса «После Бога не на кого нам было надеяться, кроме как на лошадей» подчеркивает зависимость испанцев от своих лошадей, которые играли огромную роль в их победах. В битвах лошади давали испанцам решающее преимущество: индейцы боялись кавалерийских атак, и испанцы могли быстро маневрировать, обрушивая сокрушительные удары на вражеские ряды. Лошади были не просто средством передвижения, а важнейшей частью испанской боевой стратегии, особенно в условиях, когда они были в меньшинстве.

7. Объясните популярное в начале XVI в. высказывание: «Бог стал испанцем».

Высказывание «Бог стал испанцем» отражает то, как испанцы воспринимали свои успехи в завоеваниях и колонизации. Победы над огромными империями ацтеков и инков, богатства, которые стекались в Испанию, и доминирующая роль Испании в Европе создали ощущение, что Божественная воля поддерживает их амбиции. В их глазах, испанцы как народ были избраны Богом для распространения христианства и борьбы с язычеством, что укрепляло их чувство божественного предназначения.

1. Как вы думаете, почему появился миф об отождествлении испанских конкистадоров с богами?

Миф об отождествлении испанских конкистадоров с богами, особенно в случае с ацтеками, появился из-за шока и страха, который вызвали европейцы у местного населения. Их внешность, лошади, металлические доспехи и огнестрельное оружие были незнакомыми и казались сверхъестественными. Ацтеки, например, верили в пророчества о возвращении бога Кетцалькоатля, и Кортес мог вписаться в этот миф благодаря своему появлению в ключевое время. Незнание природы европейцев и их технологий сыграло важную роль в создании этого мифа, который использовался самими испанцами для манипуляции индейцами.

2. Почему этот миф оказался таким живучим

Миф об отождествлении испанских конкистадоров с богами оказался живучим, потому что он объяснял для местного населения непонятное явление — появление чужеземцев с невиданными технологиями и военными навыками. В условиях кризиса и страха перед неизвестным этот миф стал удобным объяснением их поражений. Испанцы также умело использовали его для укрепления своего влияния.

Почему испанцы и португальцы завоевали Центральную и Южную Америку?

A. Индейцы приняли белокожих пришельцев за богов и побоялись оказать им сопротивление.

Б. Испанцы превосходили индейцев в плане вооружения и тактики ве­дения боя.

B. Инки и ацтеки проиграли испанцам исключительно из-за внутрен­них распрей и усобиц.

Б. Испанцы превосходили индейцев в плане вооружения и тактики ведения боя является наиболее точным и обобщённым ответом. Это преимущество в оружии, броне, тактике и военной организации было решающим фактором в успешном завоевании Центральной и Южной Америки. Технологическое превосходство испанцев было ключевым фактором, который позволил им одолеть более многочисленные, но менее технически оснащённые индейские армии.

1. Подготовьте сообщение (презентацию) о походах Кортеса, Писарро или других конкистадоров (по собственному выбору).

2. Какие крупные географические открытия были сделаны в ходе конкисты?

Конкиста способствовала открытию и детальному изучению многих частей Центральной и Южной Америки. В числе значимых открытий были:

Открытие Тихого океана Васко Нуньесем де Бальбоа в 1513 году.
Открытие территории, которая сегодня является частью Перу, в ходе завоевания инков Франсиско Писарро в 1532—1535 годах.
Расширение европейских знаний о внутренних районах Южной Америки благодаря исследованиям и завоеваниям.

3. Каково происхождение географических названий Нового Света? Соберите дополнительную информацию о названиях стран, рек, остро­вов, гор, возникших в период конкисты.

Америка получила своё название в честь америнго Веспуччи, который первым осознал, что эти земли представляют собой новый континент, а не часть Азии.
Мексика и Теночтитлан происходят от ацтекских слов, где "Мексика" связано с именем бога войны Мекскитли, а Теночтитлан — от названия города на острове в озере.
Перу может быть связано с испанским произношением местного названия "Birú".
Гренада и Тринидад получили свои названия от испанских и португальских исследователей, например, "Тринидад" означает Троицу на испанском.

4. Когда говорят о высокоразвитых цивилизациях доколумбовой Америки, то обычно вспоминают ацтеков, инков и майя. Но была ещё одна — чибча (или чибчамуиска). Чем она примечательна? Какова бы­ла её судьба? Чем интересен Музей золота в Боготе (столице Колум­бии)?

Чибча — это культура, существовавшая в области современных Колумбии и Коста-Рики. Они были известны своим развитым социальным устройством и сложной системой землевладения.

Судьба: Чибча подверглись завоеванию испанцами в XVI веке, и их культура была в значительной степени разрушена.
Музей золота в Боготе: Этот музей содержит огромную коллекцию золота и других артефактов, связанных с чибча и другими культурами, включая древние золотые изделия, которые сохранились благодаря их уникальному искусству.

5. Какова была судьба останков Кортеса? Почему их хотели уничто­жить и как их удалось спасти?

После смерти Эрнана Кортеса в 1547 году, его останки были похоронены в Испании. Однако из-за скандалов и обвинений в злоупотреблениях над его останками пытались избавиться. В 1566 году останки Кортеса были случайно обнаружены и похоронены заново в родной земле. Спасение останков связано с проблемами завоевателей и спорами о наследии.

6. Почему у индейцев не было иммунитета к болезням, завезённым европейцами? Какие болезни оказали самое опустошительное воздейст­вие на индейцев и какие существуют оценки численности вымерших ин­дейцев? С какими новыми болезнями столкнулись в Южной Америке ев­ропейцы? Какой урок, на ваш взгляд, должно извлечь человечество из этой истории?

Индейцы не имели иммунитета к болезням, завезённым европейцами, таким как оспа, грипп и тиф, так как эти болезни не были известны в Америке до прибытия европейцев.

Опустошительное воздействие: Оспа была особенно разрушительной, уничтожив большую часть населения. Оценки числа погибших колеблются от 50% до 90% в некоторых регионах.
Новые болезни: Европейцы столкнулись с местными болезнями, такими как сифилис, которые распространились в Европе после контакта с Америкой.

7. Кто такие Куаутемок и Мзлинче (донья Марина)? За что Куаутемока называют «дедом мексиканской нации» и почему это имя популяр­но в Мексике и сегодня, а от имени Малинче произошло слово «malinchismo» — предательство родины?

Куаутемок: Последний правитель ацтеков, который сопротивлялся испанским завоевателям и был казнён после падения Теночтитлана. Его называют «дедом мексиканской нации» за его мужество и сопротивление.
Малинче (донья Марина): Роль доньи Марина как переводчицы и советницы оказала значительное влияние на завоевание Мексики. Имя «малинче» стало синонимом предательства.

8. Что из захваченных испанцами в ходе конкисты ценностей уцелело до наших дней, а не пошло в переплавку?

Многие артефакты, такие как изделия из золота и серебра, сохранились в музеях, например, в Музее золота в Боготе.
Некоторые культурные и исторические памятники, хотя многие из них были уничтожены или переплавлены.

9. Как изменились испанский и португальский языки под влиянием языков индейцев?

В испанский язык вошли слова, связанные с новыми предметами и концепциями, такими как "томагавк" (от навахо) или "чоколатль" (от науатль).
В португальский язык тоже вошли заимствования из индейских языков, такие как "манаус" (от одного из языков амазонских народов).






ГДЗ по истории 7 класс учебник Морозов, Абдулаев Параграф 2

Сообщить о неточной информации или отсутствии ответов
Проверочный код, год рождения Д.И.Менделеева:
В каком задании/вопросе ошибка:
Как должно быть (если в тексте отсутствует вопрос, то пришлите сам вопрос):