Почему испанцы и португальцы завоевали Центральную и Южную Америку? Что вы можете сказать о могуществе государства ацтеков? 1. Что общего было в действиях Кортеса и Писарро? 2. Приведите примеры героического сопротивления индейцев завоевателям. Определите, кто побеждает в схватке. Какие факторы повлияли на такой исход? 1. В чём проявлялось преимущество конкистадоров перед индейцами? 2. Какие особенности индейских государств и племён ослабляли их перед лицом европейских завоевателей? 1. Как относились конкистадоры к покорённым народам Латинской Америки? 2. К каким культурным последствиям привела конкиста? 1. Чем можно объяснить выбор иллюстраций в начале параграфа? 2. Соотнесите даты, отмеченные на ленте времени, и следующие события: 1) завоевание Э. Кортесом империи ацтеков; 2) падение последнего города-государетва майя; 3) основание первого поселения испанцев в Новом Свете; 4) уничтожение Ф. Писарро империи инков. 3. Начните заполнение таблицы в тетради. 5. Сравните конкисту с Крестовыми походами и Реконкистой, найдите черты сходства и различия. 6. Объясните высказывание Кортеса: «После Бога не на кого нам было надеяться, кроме как на лошадей». 7. Объясните популярное в начале XVI в. высказывание: «Бог стал испанцем». 1. Как вы думаете, почему появился миф об отождествлении испанских конкистадоров с богами? 2. Почему этот миф оказался таким живучим Почему испанцы и португальцы завоевали Центральную и Южную Америку? A. Индейцы приняли белокожих пришельцев за богов и побоялись оказать им сопротивление. Б. Испанцы превосходили индейцев в плане вооружения и тактики ведения боя. B. Инки и ацтеки проиграли испанцам исключительно из-за внутренних распрей и усобиц. 1. Подготовьте сообщение (презентацию) о походах Кортеса, Писарро или других конкистадоров (по собственному выбору). 2. Какие крупные географические открытия были сделаны в ходе конкисты? 3. Каково происхождение географических названий Нового Света? Соберите дополнительную информацию о названиях стран, рек, островов, гор, возникших в период конкисты. 4. Когда говорят о высокоразвитых цивилизациях доколумбовой Америки, то обычно вспоминают ацтеков, инков и майя. Но была ещё одна — чибча (или чибчамуиска). Чем она примечательна? Какова была её судьба? Чем интересен Музей золота в Боготе (столице Колумбии)? 5. Какова была судьба останков Кортеса? Почему их хотели уничтожить и как их удалось спасти? 6. Почему у индейцев не было иммунитета к болезням, завезённым европейцами? Какие болезни оказали самое опустошительное воздействие на индейцев и какие существуют оценки численности вымерших индейцев? С какими новыми болезнями столкнулись в Южной Америке европейцы? Какой урок, на ваш взгляд, должно извлечь человечество из этой истории? 7. Кто такие Куаутемок и Мзлинче (донья Марина)? За что Куаутемока называют «дедом мексиканской нации» и почему это имя популярно в Мексике и сегодня, а от имени Малинче произошло слово « malinchismo» — предательство родины? 8. Что из захваченных испанцами в ходе конкисты ценностей уцелело до наших дней, а не пошло в переплавку? 9. Как изменились испанский и португальский языки под влиянием языков индейцев?