Почему завоевателям-маньчжурам удалось создать в Китае прочное государство?
Завоевателями-маньчжурам, которые в конце XVI века завоевали Китай и основали династию Цин, удалось создать прочное государство благодаря нескольким ключевым факторам.
1. Кто такие маньчжуры?
Маньчжуры представляют собой этническую группу, происходящую из Маньчжурии, которая находится на северо-востоке современного Китая. Важно отметить, что они имели свою собственную культуру и систему правления.
2. Что способствовало успеху маньчжурского завоевания Китая?
Несколько факторов способствовали успеху маньчжурского завоевания Китая. Во-первых, военная мощь маньчжуров и их способность объединять различные племена и армии были важными. Во-вторых, использование оружия и технологий, привезенных с севера, дало им преимущество. В-третьих, смешанные методы управления, включая сохранение некоторых аспектов китайской административной системы, помогли им укрепить свою власть.
1. Какие последствия имело установление маньчжурского господства в Китае?
Установление маньчжурского господства в Китае имело следующие последствия:
Маньчжуры внедрили свою систему правления и административные реформы, что привело к укреплению централизованной власти в Китае.
Они также контролировали сферу культуры, внедряя свои собственные традиции и ценности. Это огромное значение придавалось для укрепления своей идентичности и управления китайским обществом.
2. Как маньчжуры контролировали сферу культуры и почему уделяли этому огромное значение?
1. Какие территории удалось подчинить императорам из династии Цин?
Их империя включала в себя большую часть современного Китая, а также смежные области, такие как Тибет и Монголия.
2. С чем связано «закрытие» Китая? К каким последствиям это привело?
"Закрытие" Китая было связано с политикой изоляционизма, проводимой императорами династии Цин. Это привело к ограничению контактов с внешним миром и отсутствию внешней торговли. Позднее это оказало негативное воздействие на экономику и технологический прогресс Китая, и страна оказалась отстраненной от мировых событий.
1. Соотнесите даты, отмеченные на ленте времени, и следующие события: I) правление императора Канси; 2) Нерчинский договор Китая с Россией; 3) маньчжурское завоевание Китая; 4) правление династии Мин.
2. Заполните в тетради таблицу «Положительные и отрицательные последствия установления власти маньчжуров в Китае».
Сферы деятельности
Положительные
последствия
Отрицательные
3. Какие признаки в жизни Китая в первой половине XVIII в. свидетельствовали о нарастающем кризисе государства? Почему руководство страны не замечало эти «сигналы»?
В первой половине XVIII века в Китае было несколько признаков нарастающего кризиса государства. Это включало в себя экономический спад, ухудшение финансовой устойчивости, рост коррупции в администрации, а также социальные беспорядки. Руководство страны, возглавляемое династией Цин, могло не замечать эти сигналы из-за своей изоляционистской политики и нежелания признавать проблемы, а также из-за инерции и оторванности от реальных проблем в обществе.
4. Почему в Китае появилась поговорка: «Кто имеет голову, не имеет волос, кто имеет волосы, не имеет головы»?
Поговорка "Кто имеет голову, не имеет волос, кто имеет волосы, не имеет головы" отражает сложную ситуацию в Китае того времени. Она указывает на то, что те, кто обладает знанием и образованием (головой), часто оказываются без власти и влияния, в то время как те, кто имеют власть и политическую позицию (волосы, как символ власти), не всегда обладают интеллектуальными способностями или компетентностью.
5. Что привлекло и что оттолкнуло вас в политике маньчжуров в Китае? Почему?
1. Как работала экзаменационная система в Китае?
Экзаменационная система в Китае играла ключевую роль в назначении чиновников. Она включала серию государственных экзаменов, которые оценивали знание классических китайских текстов и философии. Система оценки результатов на экзаменах была строгой и объективной.
2. В чём вы видите её достоинства и недостатки?
Достоинствами экзаменационной системы было то, что она позволяла нанимать чиновников на основе их знаний и способностей, а не на основе сословного происхождения. Это способствовало меритократии в государственной службе. Однако недостатками было чрезмерное давление на обучение, что приводило к стрессу и здоровотворным проблемам у молодых людей, а также к возможности коррупции и злоупотреблений при проведении экзаменов.
+А. Правители империи Цин сочетали в своих действиях «кнут» и «пряник». Они наказывали недовольных, но в то же время сохранили прежние порядки и привлекли на свою сторону чиновников, имевших влияние на всё остальное население Китая.
Б. Придя к власти, маньчжуры принялись уничтожать любые сведения о прошлом Китая. Через некоторое время им удалось убедить народ, что маньчжуры всегда правили этой страной.
В. Завоевав Китай, маньчжуры установили жестокий и кровавый режим. Именно поэтому они смогли продержаться у власти несколько столетий.
Маньчжурам удалось установить прочное государство в Китае благодаря сочетанию умелой стратегии управления и жестокости в поддержании своей власти. Они применили политику "кнута и пряника", используя суровые меры против противников и одновременно предоставляя привилегии тем, кто поддерживал их режим.
1. Какие ещё религиозные системы наряду с конфуцианством были распространены в средневековом Китае? Какова была их судьба в маньчжурский период? Подготовьте сообщение о судьбе одной из религий (по выбору).
2. Подготовьте презентацию об одной из сфер жизни Китая в XVII— XVIII вв. (власть, общество, хозяйство, духовная культура, быт и др.).
3. Кто из жителей России первым оказался в Китае? Когда это произошло? Как возникло выражение «китайская грамота»?
Впервые в Китае оказались русские купцы и дипломаты в XVII веке в поисках новых торговых партнеров. Этот период стал началом регулярных культурных и экономических контактов между Россией и Китаем. Выражение "китайская грамота" происходит от обычая вручения особых письменных документов китайским императором русским послам, подтверждающих их статус.
4. Кто такие албазинцы? Чем уникальна их история? Подготовьте сообщение по данной теме.
Албазинцы представляли собой русско-китайскую общину, сформировавшуюся в XVII веке в регионе Амура. Уникальность их истории проявляется в смешении русских и китайских элементов в культуре, образе жизни и языке. Албазинцы стали символом культурного взаимодействия и соседства России и Китая.