menu
person


ГДЗ по истории 7 класс учебник Морозов, Абдулаев § 20. Китай: китайцы и маньчжуры



Почему завоевателям-маньчжурам удалось создать в Китае проч­ное государство?

Завоевателями-маньчжурам, которые в конце XVI века завоевали Китай и основали династию Цин, удалось создать прочное государство благодаря нескольким ключевым факторам.

1. Кто такие маньчжуры?

Маньчжуры представляют собой этническую группу, происходящую из Маньчжурии, которая находится на северо-востоке современного Китая. Важно отметить, что они имели свою собственную культуру и систему правления.

2. Что способствовало успеху маньчжурского завоевания Китая?

Несколько факторов способствовали успеху маньчжурского завоевания Китая. Во-первых, военная мощь маньчжуров и их способность объединять различные племена и армии были важными. Во-вторых, использование оружия и технологий, привезенных с севера, дало им преимущество. В-третьих, смешанные методы управления, включая сохранение некоторых аспектов китайской административной системы, помогли им укрепить свою власть.

1. Какие последствия имело установление маньчжурского господст­ва в Китае?

Установление маньчжурского господства в Китае имело следующие последствия:

Маньчжуры внедрили свою систему правления и административные реформы, что привело к укреплению централизованной власти в Китае.

Они также контролировали сферу культуры, внедряя свои собственные традиции и ценности. Это огромное значение придавалось для укрепления своей идентичности и управления китайским обществом.

2. Как маньчжуры контролировали сферу культуры и почему уделя­ли этому огромное значение?

1. Какие территории удалось подчинить императорам из династии Цин?

Их империя включала в себя большую часть современного Китая, а также смежные области, такие как Тибет и Монголия.

2. С чем связано «закрытие» Китая? К каким последствиям это при­вело?

"Закрытие" Китая было связано с политикой изоляционизма, проводимой императорами династии Цин. Это привело к ограничению контактов с внешним миром и отсутствию внешней торговли. Позднее это оказало негативное воздействие на экономику и технологический прогресс Китая, и страна оказалась отстраненной от мировых событий.

1. Соотнесите даты, отмеченные на ленте времени, и следующие события: I) правление императора Канси; 2) Нерчинский договор Китая с Россией; 3) маньчжурское завоевание Китая; 4) правление династии Мин.

2. Заполните в тетради таблицу «Положительные и отрицательные последствия установления власти маньчжуров в Китае».

Сферы деятельности

Положительные

последствия

Отрицательные

последствия

3. Какие признаки в жизни Китая в первой половине XVIII в. свиде­тельствовали о нарастающем кризисе государства? Почему руководство страны не замечало эти «сигналы»?

В первой половине XVIII века в Китае было несколько признаков нарастающего кризиса государства. Это включало в себя экономический спад, ухудшение финансовой устойчивости, рост коррупции в администрации, а также социальные беспорядки. Руководство страны, возглавляемое династией Цин, могло не замечать эти сигналы из-за своей изоляционистской политики и нежелания признавать проблемы, а также из-за инерции и оторванности от реальных проблем в обществе.

4. Почему в Китае появилась поговорка: «Кто имеет голову, не име­ет волос, кто имеет волосы, не имеет головы»?

Поговорка "Кто имеет голову, не имеет волос, кто имеет волосы, не имеет головы" отражает сложную ситуацию в Китае того времени. Она указывает на то, что те, кто обладает знанием и образованием (головой), часто оказываются без власти и влияния, в то время как те, кто имеют власть и политическую позицию (волосы, как символ власти), не всегда обладают интеллектуальными способностями или компетентностью.

5. Что привлекло и что оттолкнуло вас в политике маньчжуров в Ки­тае? Почему?

1. Как работала экзаменационная система в Китае?

Экзаменационная система в Китае играла ключевую роль в назначении чиновников. Она включала серию государственных экзаменов, которые оценивали знание классических китайских текстов и философии. Система оценки результатов на экзаменах была строгой и объективной.

2. В чём вы видите её достоинства и недостатки?

Достоинствами экзаменационной системы было то, что она позволяла нанимать чиновников на основе их знаний и способностей, а не на основе сословного происхождения. Это способствовало меритократии в государственной службе. Однако недостатками было чрезмерное давление на обучение, что приводило к стрессу и здоровотворным проблемам у молодых людей, а также к возможности коррупции и злоупотреблений при проведении экзаменов.

Почему завоевателям-маньчжурам удалось создать в Китае проч­ное государство?

+А. Правители империи Цин сочетали в своих действиях «кнут» и «пря­ник». Они наказывали недовольных, но в то же время сохранили преж­ние порядки и привлекли на свою сторону чиновников, имевших влияние на всё остальное население Китая.

Б. Придя к власти, маньчжуры принялись уничтожать любые сведе­ния о прошлом Китая. Через некоторое время им удалось убедить на­род, что маньчжуры всегда правили этой страной.

В. Завоевав Китай, маньчжуры установили жестокий и кровавый ре­жим. Именно поэтому они смогли продержаться у власти несколько сто­летий.

Маньчжурам удалось установить прочное государство в Китае благодаря сочетанию умелой стратегии управления и жестокости в поддержании своей власти. Они применили политику "кнута и пряника", используя суровые меры против противников и одновременно предоставляя привилегии тем, кто поддерживал их режим.

1. Какие ещё религиозные системы наряду с конфуцианством были распространены в средневековом Китае? Какова была их судьба в мань­чжурский период? Подготовьте сообщение о судьбе одной из религий (по выбору).

2. Подготовьте презентацию об одной из сфер жизни Китая в XVIIXVIII вв. (власть, общество, хозяйство, духовная культура, быт и др.).

3. Кто из жителей России первым оказался в Китае? Когда это прои­зошло? Как возникло выражение «китайская грамота»?

Впервые в Китае оказались русские купцы и дипломаты в XVII веке в поисках новых торговых партнеров. Этот период стал началом регулярных культурных и экономических контактов между Россией и Китаем. Выражение "китайская грамота" происходит от обычая вручения особых письменных документов китайским императором русским послам, подтверждающих их статус.

4. Кто такие албазинцы? Чем уникальна их история? Подготовьте со­общение по данной теме.

Албазинцы представляли собой русско-китайскую общину, сформировавшуюся в XVII веке в регионе Амура. Уникальность их истории проявляется в смешении русских и китайских элементов в культуре, образе жизни и языке. Албазинцы стали символом культурного взаимодействия и соседства России и Китая.


Вы просматриваете решебник ГДЗ по истории 7 класс учебник Морозов, Абдулаев Параграф 20

Сообщить о неточной информации или отсутствии ответов
Проверочный код, год рождения Д.И.Менделеева:
В каком задании/вопросе ошибка:
Как должно быть (если в тексте отсутствует вопрос, то пришлите сам вопрос):