Почему завоевателям-маньчжурам удалось создать в Китае прочное государство? 1. Кто такие маньчжуры? 2. Что способствовало успеху маньчжурского завоевания Китая? 1. Какие последствия имело установление маньчжурского господства в Китае? 2. Как маньчжуры контролировали сферу культуры и почему уделяли этому огромное значение? 1. Какие территории удалось подчинить императорам из династии Цин? 2. С чем связано «закрытие» Китая? К каким последствиям это привело? 1. Соотнесите даты, отмеченные на ленте времени, и следующие события: I ) правление императора Канси; 2) Нерчинский договор Китая с Россией; 3) маньчжурское завоевание Китая; 4) правление династии Мин. 2. Заполните в тетради таблицу «Положительные и отрицательные последствия установления власти маньчжуров в Китае». Положительные последствия Отрицательные последствия 3. Какие признаки в жизни Китая в первой половине XVIII в. свидетельствовали о нарастающем кризисе государства? Почему руководство страны не замечало эти «сигналы»? 4. Почему в Китае появилась поговорка: «Кто имеет голову, не имеет волос, кто имеет волосы, не имеет головы»? 5. Что привлекло и что оттолкнуло вас в политике маньчжуров в Китае? Почему? 1. Как работала экзаменационная система в Китае? 2. В чём вы видите её достоинства и недостатки? Почему завоевателям-маньчжурам удалось создать в Китае прочное государство? +А. Правители империи Цин сочетали в своих действиях «кнут» и «пряник». Они наказывали недовольных, но в то же время сохранили прежние порядки и привлекли на свою сторону чиновников, имевших влияние на всё остальное население Китая. Б. Придя к власти, маньчжуры принялись уничтожать любые сведения о прошлом Китая. Через некоторое время им удалось убедить народ, что маньчжуры всегда правили этой страной. В. Завоевав Китай, маньчжуры установили жестокий и кровавый режим. Именно поэтому они смогли продержаться у власти несколько столетий. 1. Какие ещё религиозные системы наряду с конфуцианством были распространены в средневековом Китае? Какова была их судьба в маньчжурский период? Подготовьте сообщение о судьбе одной из религий (по выбору). 2. Подготовьте презентацию об одной из сфер жизни Китая в XVII — XVIII вв. (власть, общество, хозяйство, духовная культура, быт и др.). 3. Кто из жителей России первым оказался в Китае? Когда это произошло? Как возникло выражение «китайская грамота»? 4. Кто такие албазинцы? Чем уникальна их история? Подготовьте сообщение по данной теме.