menu
person


ГДЗ по истории 7 класс Морозов, Абдулаев § 11. ПольскоЛитовское государство: короли и шляхта



Вопросы расмотренные в данном параграфе:

Почему власть короля в Польско-Литовском государстве слабела, а вольности дворянства стали поистине безграничными?
1. Что хотели подчеркнуть польские шляхтичи, заявляя о своём происхождении от сарматов?
2. Кого шляхтичи считали себе ровней, а кого презирали как «низших»?
1. Какие полномочия в XVI в. перешли от короля к сейму?
2. Как шляхта могла защитить свои привилегии в случае нарушения их королём?
Какие причины ослабления Речи Посполитой иллюстрируют изображения на с. 112–113?
1. Что способствовало объединению Польши и Литвы в одно государство?
2. Что стало одной из причин восстания Богдана Хмельницкого? Чем закончилось это восстание?
1. Соотнесите даты, отмеченные на ленте времени, и следующие события: 1) Брестская церковная уния; 2) восстание под руководством Богдана Хмельницкого; 3) Генриховы артикулы; 4) изгнание поляков из Москвы; 5) Ливонская война; 6) Люблинская уния; 7) Переяславская ра­да, воссоединение Украины с Россией.
2. Какие черты польского шляхтича вызывают у вас симпатию, а ка­кие — неприязнь?
3. Прочитайте отрывок из статьи русского публициста и обществен­ного деятеля М. Н. Каткова. В чём вы можете согласиться с автором, а в чём нет?
«Польская шляхта, как известно, есть самое уродливое явление, ко­му подобного не представляет история. Это особый народ в народе. Шляхта не есть общественный класс: это как бы особое завоевательное племя... В Польше история положила неизгладимый рубеж между кре­стьянством и шляхтой...»
4. Почему понятие «гонор», имевшее в Польше положительное зна­чение, приобрело в русском языке негативный оттенок?
5. В XIV—XVI вв. государства Центральной Европы часто заключали династические унии, но только одна из них оказалась прочной и привела в конечном счёте к созданию единого государства — Речи ПосполитоЙ. Почему этот «политический проект» оказался успешным?
6. С какими трудностями столкнулась Речь Посполитая в XVII в.? О каких проблемах свидетельствовали эти трудности?
7. Что сближало Речь Посполитую с империей Габсбургов, а что их разъединяло?
1. Чем объясняется особое положение шляхты в польском обществе?
2. Какие привилегии получила шляхта в XV—XVI вв.?
Почему власть короля в ПольскоЛитовском государстве слабела, а вольности дворянства стали поистине безграничными?
A. Слабость королевской власти в Речи Посполитой объясняется тем, что во главе страны стояли бездарные правители.
Б. Объединение Польши и Великого княжества Литовского противо­речило интересам польских магнатов.
+B. Желание польской шляхты защитить свои привилегии привело к ослаблению центральной власти.
1. Какие русские цари выставляли свои кандидатуры на выборах ко­роля Речи Посполитой? Почему они не были избраны?
2. В каких произведениях русской классической литературы есть образ польки — прекрасной, обольстительной, но коварной и опасной (особенно для русского мужчины), властолюбивой, корыстной и неискренней?
3. Почему польский сейм пригласил на престол именно французско­го принца Генриха? Почему Генрих очень недолго был королём Речи Посполитой? Как воспринимали своё пребывание в Польше Генрих и при­бывшие с ним французы?
4. Кем был Богдан Хмельницкий? Как и почему он возглавил восста­ние запорожских казаков против поляков?
5. Существует ли сегодня грекокатолическая (униатская) церковь в Беларуси и на Украине? Каким влиянием она пользуется в этих странах?
6. В ходе Ливонской войны на территорию современной Беларуси вернулась одна из замечательных реликвий православной церкви — крест святой Евфросинии Полоцкой. Что это за реликвия? Чем удивитель­на её судьба? Где она сегодня находится?
1. Составьте тесты, требующие расположить в хронологическом порядке четыре события: а) немецкой, б) итальянской, в) французской, г) нидерландской, д) центральноевропейской истории конца XV— XVI вв., которые упоминаются в данной главе учебника.
2. Составьте тесты на соотношение деятелей культуры и созданных ими памятников (в левом столбце укажите не менее четырёх деятелей, в правом — не менее пяти памятников).
3. Определите авторство отрывков, обоснуйте своё мнение.
A. «Нет необходимости князю обладать всеми добродетелями, но не­пременно должно казаться, что он ими наделён. Больше того, я осме­люсь сказать, что если он их имеет и всегда согласно с ними поступает, то они вредны, а при видимости обладания ими они полезны; так, должно казаться милосердным, верным, человечным, искренним, набожным; должно и быть таким, но надо так утвердить свой дух, чтобы при необхо­димости стать иным ты бы мог и умел превратиться в противоположное».
Б. «Подчинённый должен смотреть на старшего, как на самого Хри­ста. Он должен повиноваться старшему, как труп, который можно пере­ворачивать во всех направлениях... Папе надлежит повиноваться без вся­ких разговоров, даже ради греха, и надо совершить грех, смертный или простой, если начальник того требует во имя Господа нашего Иисуса Христа или в силу обета повиновения».
B. «Я полностью убеждён, что распределить всё поровну и по спра­ведливости, а также счастливо управлять делами человеческими невоз­можно иначе, как вовсе уничтожив собственность. Если же она останет­ся, то у наибольшей и самой лучшей части людей навсегда останется страх, а также неизбежное бремя нищеты и забот».
4. Прочитайте документ, ответьте на вопросы после него.
«Во-первых, наше смиренное прошение и желание, наша общая воля и мнение — иметь впредь право и силу всею общиною выбирать себе священника и смещать его, когда он неподобно ведёт себя. Этот выбор­ный священник должен проповедовать нам святое Евангелие, чистое и ясное, без всякого человеческого добавления, учения и веления, одну лишь истинную веру...
Во-вторых, хотя справедливая десятина, установленная в Ветхом За­вете, с Новым Заветом потеряла силу, тем не менее мы согласны давать справедливую зерновую десятину, но лишь так, как полагается. Ведь раз её надлежит давать Богу и его людям, то она подобает священнику, раз 
он возвещает правильное слово Божье. Впредь мы желаем, чтобы эту десятину собирали наши церковные старосты, которых поставит общи­на, и из собранного давали бы достаточное содержание священнику, из­бранному всею общиною, ему и его близким, по приговору общины...
В-третьих, до сих пор было в обычае считать нас «собственными» людьми, что жалости подобно, принимая во внимание, что Христос про­литием своей драгоценной крови освободил и искупил нас всех, как пас­туха, так и самого высокого, не исключая никого. Поэтому соответству­ет Писанию, чтобы мы были и хотим быть свободными... Мы не сомнева­емся, что вы, как истинные и подлинные христиане, с готовностью отпустите нас из личной крепости...»
Вопросы к тексту:
1) Определите, к какому сословию принадлежат авторы документа.
2) При каких обстоятельствах этот документ мог быть составлен, в какой стране и в какое время?
3) Под влиянием каких идей находились авторы документа?
4) Были ли удовлетворены просьбы авторов документа?
5. Вам поручено подготовить развёрнутый ответ по теме «Эпоха Воз­рождения». Составьте план, в соответствии с которым вы будете осве­щать эту тему. План должен содержать не менее трёх пунктов с поясне­ниями содержания. План и пояснения должны отражать основные собы­тия (явления), связанные с эпохой Возрождения или научной революцией.
Как и почему произошёл религиозный раскол Западной Европы?
+A. Начало Реформации и религиозный раскол Европы были вызваны стремлением разных сословий избавиться от гнёта католической церкви. Разбогатевшие выходцы из третьего сословия не хотели отдавать свои доходы в пользу папы римского, а некоторые правители стремились избавиться от вмешательства церкви в их дела.
Б. Религиозные войны в Европе были результатом проповедей Люте­ра против индульгенций. Именно платное отпущение грехов вызывало недовольство жителей разных стран и привело к кровопролитию.
B. В религиозных войнах виноваты католики. Они проявляли жесто­кость по отношению к протестантам и не хотели признавать их право на свободу вероисповедания.






Вы просматриваете решебник ГДЗ по истории 7 класс учебник Морозов, Абдулаев Параграф 11

Сообщить о неточной информации или отсутствии ответов
Проверочный код, год рождения Д.И.Менделеева:
В каком задании/вопросе ошибка:
Как должно быть (если в тексте отсутствует вопрос, то пришлите сам вопрос):