menu


ГДЗ по истории России 7 класс Мединский, Торкунов § 29–30. «Куда соха ходила…» Социально-э с ответами




Какие изменения в развитии государства и общества позволяют рассматривать правление первых Романовых как переходный этап от Средневековья к Новому времени?

Какую функцию выполняла городская площадь? Составьте рассказ по картине. Опишите одежду изображённых людей и их занятия.

Какие внешние и внутренние факторы влияли на экономическое развитие Российского государства в XVII в.?

Что происходило с численностью населения и территорией России в XVII в.?

Опишите, используя иллюстрацию, устройство засечной черты.

Почему государство возводило засечные черты? Какие последствия это имело?

Кто изображён на фреске? Какими орудиями труда убирали хлеб в XVII веке?

Что нового появилось в развитии сельского хозяйства в России в XVII в.? Что сохранялось прежнего?

С опорой на текст параграфа составьте небольшой рассказ по картине.

Какие изменения произошли в ремесленном производстве в XVII в.?

Почему первые мануфактуры в России создавали иностранцы?

Выделите причины медленного развития мануфактур в России в XVII в.

В чём состояло преимущество мануфактуры перед ремесленным производством? Что объединяло мануфактуру с ремесленной мастерской?

Какие формы торговли существовали в России в XVII в.?

Объясните, как использовались предметы, изображённые на фотографиях.

1. Охарактеризуйте особенности торговли в XVII в. Что такое всероссийский рынок и каковы были причины его формирования?

2. Какие товары привозили в Россию русские купцы в XVII в.? Какие страны были основными торговыми партнёрами России?

1. Заполните таблицу «Экономика России в XVII в.» на основе текста параграфа.

2. Какие явления в экономике России XVII в. позволяют назвать это время новым этапом в развитии страны? Укажите не менее трёх явлений.

3. Сравните характерные черты экономического развития России в XVI и XVII вв. Укажите, что было общим, а что — различным.

4. Чем российская мануфактура XVII в. отличалась от западноевропейской? В чём было сходство?

5. Что нового вводили Торговый и Новоторговый уставы? Чьи интересы они защищали?

6. Можно ли сказать, что процесс зарождения капиталистических отношений в России и в Западной Европе имел схожие черты? Аргументируйте свой ответ.

7. С какими проблемами было связано расширение внешней торговли России в XVII в.? Какое значение имела внешняя торговля для развития государства?

8. Используя интернет-ресурсы, выясните численность населения Франции и Англии в начале и конце XVII столетия. Сравните с Россией. Сделайте выводы о динамике.

9.* Какую роль в экономической жизни страны играли промыслы? Подготовьте сообщение (презентацию) о любом промысле (производстве) XVII в. на территории вашего региона (для поиска информации используйте интернет-ресурсы).

10. Рассмотрите карту 2 в Приложении, а) Найдите на карте ярмарки и мануфактуры, упомянутые в тексте параграфа. б) С помощью карты предположите, какие товары можно было приобрести на ярмарках в Москве, Нижнем Новгороде, Туле, Казани. в) Определите основные районы сельского и промыслового хозяйства. Центрами каких производств они являлись? г) Покажите на карте центры железоделательного производства.

Определите хронологический порядок событий: 1) принятие Новоторгового устава; 2) казнь английского короля Карла І; 3) принятие Торгового устава; 4) начало Тридцатилетней войны.

1. Какие привилегии получили английские купцы при Михаиле Фёдоровиче?

2. Какие экономические причины приведены в обоснование ограничения торговли английских купцов только Архангельском? Приведите не менее двух причин.

3. Какая политическая причина стала поводом для таких ограничений?

Дайте определения следующих понятий: мануфактура, ярмарка, всероссийский рынок. Запишите их в тетрадь.






ГДЗ по истории 7 класс Мединский, Торкунов Параграф 29-30

Сообщить о неточной информации или отсутствии ответов
Проверочный код, год рождения Д.И.Менделеева:
В каком задании/вопросе ошибка:
Как должно быть (если в тексте отсутствует вопрос, то пришлите сам вопрос):