menu


ГДЗ по истории России 7 класс Мединский, Торкунов § 27–28. Завершение Смуты и иностранной с ответами




Какие первоочередные задачи стояли перед новым царём Михаилом Романовым? Удалось ли их решить?

Романовы были одной из ветвей древнего старомосковского боярского рода. Что вам известно о его представителях?

Какие детали изображённого на картине события доказывают, что представители различных сословий готовы оказать поддержку Михаилу Фёдоровичу?

1. Какую цель преследовал срочно созванный в 1613 г. Земский собор? Чем объясняется подобная спешка?

2. Почему царём был избран Михаил Фёдорович Романов?

Опишите картину. Какие задачи выполняла Боярская дума в начале правления Михаила Фёдоровича? Какова была роль царя на её заседаниях?

Почему шведский король не смог захватить Псков?

Согласны ли вы с мнением историка? Ответ подтвердите фактами.

1. Каково было положение Михаила Романова на троне в начале его правления? Почему народные волнения не утихли сразу после избрания нового царя?

2. Охарактеризуйте условия Столбовского мира и Деулинского перемирия. Почему Россия пошла на территориальные уступки Швеции и Польше?

За какие заслуги Кузьма Минин и Дмитрий Пожарский удостоились памятника на Красной площади в Москве?

Согласны ли вы с мнением историка? Приведите несколько фактов, подтверждающих вашу точку зрения.

Какие личные качества характерны для Кузьмы Минина и Дмитрия Пожарского? Являются ли они настоящими патриотами России?

1. Охарактеризуйте основные итоги Смуты для России.

2. Каковы, по вашему мнению, главный положительный и главный отрицательный уроки Смутного времени?

1. Рассмотрите иллюстрацию в начале параграфа. Какое событие изображено на картине? Какие чины поддержали избрание на царский престол Михаила Романова?

2. Какова была главная особенность Земского собора 1613 г.? С какой целью он был созван? В чём заключалась основная сложность поставленной на соборе задачи?

3. Какое значение для дальнейшего развития страны имело избрание Михаила Романова на российский престол? Сформулируйте не менее трёх положений.

4. К какому году и почему относят окончание Смутного времени? Каким образом были урегулированы внешнеполитические вопросы с Польшей и Швецией? Каковы были последствия Смуты для России?

5. Существует следующая оценка избрания на русский престол Михаила Романова: «Михаил Фёдорович в наибольшей степени устраивал все сословия, что дало возможность достичь примирения и национального согласия». Поддерживаете ли вы такую оценку? Своё мнение обоснуйте, подобрав несколько фактов и объяснив, как с их помощью можно аргументировать выбранную точку зрения.

6. Можно ли найти аналогии событий Смутного времени в зарубежной истории? Приведите несколько примеров.

7.* С помощью дополнительных источников информации узнайте о подвиге костромского крестьянина Ивана Сусанина. Подготовьте сообщение на тему «Иван Сусанин — настоящий герой и патриот своего Отечества».

8. Расскажите, почему у нас в стране 4 ноября празднуется День народного единства.

9. Рассмотрите карту 1 в Приложении. Проследите по ней: 1) походы Лжедмитрия I и Лжедмитрия II; 2) движение армии Ивана Болотникова от начала похода и до её полного разгрома; 3) вторжение польских и шведских войск; 4) действия Первого и Второго ополчения. Покажите территории, отторгнутые от России.

Расположите в хронологической последовательности события: 1) Деулинское перемирие с Речью Посполитой; 2) избрание Михаила Фёдоровича Романова на царство; 3) Столбовский мир со Швецией; 4) начало правления в Иране шаха Аббаса І Великого.

1. Назовите имя государя и год его венчания на царство.

2. Почему автор называет обстоятельства вступления на престол нового царя печальными? Приведите не менее трёх примеров, подтверждающих утверждение историка.

1. Рассмотрите иллюстрацию в начале главы. Как вы думаете, почему именно эта картина выбрана в качестве основной к главе? Какой период русской истории получил название «Смутное время»? Дайте общую характеристику этого периода и определите предпосылки и причины Смуты.

2. Составьте и заполните таблицу «Смута в России» на основе материала § 17-25.

3. Какие события дали основание учёным охарактеризовать начало XVII в. в истории России как Смутное время? Назовите несколько таких событий.

4. Почему ни один правитель России, царствовавший в начале XVII в., не смог удержать власть и только воцарение Михаила Романова стабилизировало ситуацию?

5. Что позволило преодолеть Смуту и изгнать из страны иностранных захватчиков?

6. Сформулируйте главную причину организации Первого и Второго ополчения. Какие обстоятельства привели к распаду Первого и успеху Второго ополчения?

7. Существует следующая оценка Смутного времени: «В ходе Смуты существовали возможности для изменения политического строя России, но они так и не были воплощены в жизнь». Поддерживаете ли вы такую оценку? Своё мнение обоснуйте.

8. Поработайте в парах. Дайте оценку роли бояр в событиях Смутного времени. Один из вас должен подобрать доказательства (факты, доводы) положительной роли боярства, а другой — отрицательной. Сделайте вывод.

9. Выясните, какие события Смуты и как связаны с историей вашего региона.

10. Придумайте памятник событиям Смутного времени. Сделайте эскиз. Объясните, почему он должен выглядеть таким образом.






ГДЗ по истории 7 класс Мединский, Торкунов Параграф 27-28

Сообщить о неточной информации или отсутствии ответов
Проверочный код, год рождения Д.И.Менделеева:
В каком задании/вопросе ошибка:
Как должно быть (если в тексте отсутствует вопрос, то пришлите сам вопрос):