menu


ГДЗ по истории нового времени 7 класс Мединский, Чубарьян § 5. Человек, общество, государс с ответами




Опираясь на приведённую иллюстрацию и интернет-ресурсы, расскажите о моде при дворе короля Генриха III.

1. Каковы были задачи «нового государства»?

Король Генрих III Английский (1216–1272) стремился укрепить королевскую власть после смерти своего отца, короля Иоанна Безземельного. Его правление началось в условиях политической нестабильности, вызванной Баронской войной и недовольством по поводу Magna Carta. Задачи нового государства включали:

Установление контроля над баронами и восстановление королевской власти.

Реформирование финансовой системы и сбор налогов.

Укрепление центральной власти и ограничение влияния местных феодалов.

2. Назовите характерные черты абсолютной монархии.

Абсолютная монархия характеризуется следующими признаками:

Монарх обладает неограниченной властью, не ограниченной законами или парламентом.

Централизация власти в руках монарха.

Отсутствие разделения властей; монарх контролирует исполнительную, законодательную и судебную власть.

Подчинение церкви и религиозных институтов государственной власти.

Примером абсолютной монархии является правление Людовика XIV во Франции.

3. Кто был заинтересован в укреплении абсолютной власти мо- нарха и какие силы выступали против этого?

Сторонники:

Король и его ближайшее окружение, стремящиеся к укреплению центральной власти.

Государственные чиновники и бюрократия, заинтересованные в стабильности и порядке.

Противники:

Бароны и феодалы, стремящиеся сохранить свои привилегии и автономию.

Церковь, которая часто вступала в конфликты с королевской властью.

Города и торговые гильдии, опасающиеся усиления налогового бремени.

4. Вспомните из курса «Окружающий мир» российского исторического деятеля, которого можно было бы назвать абсолютным монархом.

Примером абсолютного монарха в России является Пётр I (Пётр Великий). Он реформировал армию, флот, государственное управление и культуру, стремясь модернизировать Россию по западным образцам. Его правление характеризовалось централизованной властью и подавлением оппозиции. 

Есть легенда о том, что, увидев портрет, папа сказал художнику: «Слишком правдиво!» Что, с вашей точки зрения, вызвало эти слова?

Легенда о том, что папа, увидев портрет, сказал: «Слишком правдиво!», вероятно, связана с тем, что изображение слишком точно передавало черты лица, возможно, делая акцент на недостатках или старении. В эпоху Ренессанса идеализированные портреты были нормой, и излишняя реалистичность могла восприниматься как недостаток.

В чём состояла профессия менялы? Чем занят изображённый на картине мужчина? Как вы полагаете, для чего художник поместил на картину не только менялу, но и его жену?

Меняла занимался обменом валют и денежными операциями. На картине Маринуса ван Реймерсвале «Меняла и его жена» изображён мужчина, занимающийся подсчётом денег, а его жена читает молитвенник. Это может символизировать сочетание материального и духовного аспектов жизни, подчёркивая важность как финансовой деятельности, так и религиозной преданности. Включение жены в композицию может также указывать на семейные ценности и роль женщины в обществе того времени.

1. Какие функции в обществе выполняло духовенство?

Духовенство выполняло религиозные и общественные функции. Оно служило церкви, вело приходские книги, регистрировало крещения, браки и похороны, занималось благотворительностью, обучало детей и помогало бедным.

2. Почему дворянство сохранило своё первенство в обществе?

Дворянство сохранило своё первенство, потому что владело землями, имело привилегии, занимало высокие должности в армии и государственном аппарате, а также поддерживало статус и образ жизни, передававшийся по наследству.

З. Какие изменения происходили в XVI—XVII вв. в третьем сословии?

В XVI—XVII веках третье сословие стало более неоднородным. Одни простолюдины беднели, другие богатели, покупали земли, занимались торговлей и вкладывали деньги в мануфактуры. Появилась буржуазия — состоятельные горожане, выделявшиеся своими привилегиями и ценностями.

Какие предметы интерьера вы видите на картине? Узнайте, как называется инструмент, за которым сидит девушка. Подготовьте небольшую историческую справку о нём.

На картине видны стол, стулья, шкафы и инструменты для рукоделия. Девушка сидит за инструментом, называемым клавесин. Клавесин — клавишный струнный музыкальный инструмент, популярный в Европе с XV по XVIII век, использовался для сольной игры и аккомпанемента.

1. Как вы полагаете, почему жизнь на селе менялась медленнее, чем в городе?

Жизнь на селе менялась медленнее, потому что крестьянская деятельность зависела от земли и сезонных работ, традиции и быт передавались из поколения в поколение, а новые веяния и технологии медленно доходили до деревни.

2. Какая новая мебель и почему появляется в это время?

Появляется более разнообразная мебель: шкафы, кровати с балдахином, комоды. Она делается неразборной и украшенной резьбой. Это связано с более постоянным проживанием и желанием удобства и эстетики.

1. Какие блюда и продукты вы видите на королевском столе?

На королевском столе видны мясо, рыба, хлеб, фрукты, овощи, соусы и десерты.

2. Какими столовыми приборами пользуются гости?

Гости пользуются вилками, ножами, индивидуальными тарелками.

Какие продукты и почему составляли основу питания европейцев в раннее Новое время?

Основу питания составляли хлеб, каши, похлёбки, овощи, фрукты, яйца и сыры. Эти продукты были доступны большинству населения и обеспечивали калории и питательные вещества.

Опишите детали одежды, отраженные в картине А. Мора.

На картине А. Мора одежда королевы детализирована: богатые ткани, украшения, вышивка, корсет и роскошные аксессуары.

Как вы думаете, парадное или повседневное одеяние королевы представлено на этом полотне? Найдите в Интернете другие её изображения и сравните внешний вид королевы, запечатлённый разными художниками.

На картине А. Мора одежда королевы детализирована: богатые ткани, украшения, вышивка, корсет и роскошные аксессуары.

Используя дополнительные источники, выясните, какие причины привели к моде на парики.

Мода на парики возникла из-за стремления показывать статус и богатство, скрывать облысение, поддерживать чистоту и соответствовать придворному этикету. Это стало особенно популярно во Франции в XVII веке.

1. Используя дополнительные источники, выясните, чем объяснялось возрастание роли женщин в обществе.

Возрастание роли женщин в обществе в XVI—XVII веках объясняется несколькими факторами. Женщины занимались ремёслами, торговлей и продажей продуктов, что позволяло им быть экономически независимыми и влиять на общественные процессы. С развитием образования они начали получать знания и участвовать в культурной и интеллектуальной жизни. Кроме того, в католической традиции женщины выполняли роль воспитательниц и символов моральных ценностей, что придавало им определённый авторитет в обществе.

2. Как вы полагаете, почему дети проводили в школе всего несколько лет?

Дети проводили в школе всего несколько лет, потому что доступ к образованию был ограничен, особенно для бедных семей, которые нуждались в помощи детей. Образование ориентировалось на подготовку к взрослой жизни и освоение ремёсла или торговли. Система обязательного обучения ещё не была внедрена, поэтому продолжительность обучения зависела от финансовых возможностей семьи.

1. Используя дополнительные источники, проанализируйте события из таблицы «Россия и мир». О каких схожих процессах в истории Западной Европы и России они свидетельствуют?

2. Почему, с вашей точки зрения, буржуазия стала отдельным социальным слоем внутри третьего сословия?

Буржуазия стала отдельным слоем внутри третьего сословия из-за своей экономической мощи. Предприниматели, банкиры, торговцы и ремесленники накопили значительное богатство, что позволяло им влиять на экономику. Они обладали высоким уровнем образования и занимали профессиональные должности, но при этом не имели политических прав, что выделяло их среди других представителей третьего сословия.

3. Почему применительно к Новому времени историки нередко говорят о «размывании» сословной структуры общества?

Историки говорят о размывании сословной структуры в Новое время, потому что социальная мобильность увеличилась. Люди могли улучшать своё положение через экономический успех и торговлю. Города становились центрами обмена и взаимодействия между разными слоями общества. Идеи Просвещения о равенстве и правах человека ослабляли традиционные социальные барьеры.

4. Используя Интернет, подготовьте сообщение о том, какие новые продукты появились на столе европейцев и почему они внедрялись столь медленно.

5. Какие новые предметы одежды вошли в моду в XVI—XVII вв. и почему?

В XVI—XVII веках в Европу появились новые продукты из Америки, такие как картофель, помидоры, кукуруза, фасоль и какао. Их внедрение происходило медленно из-за недоверия, религиозных предрассудков и отсутствия кулинарных традиций.

6. Внимательно рассмотрите иллюстрацию в начале параграфа. Какие сословия на ней представлены? Объясните, как вы это поняли.

1. Используя дополнительные источники, выясните, с чём связаны изменения правил хорошего тона, отражённые в этом произведении.

Изменения правил хорошего тона, отражённые в сочинении Эразма Роттердамского, связаны с развитием городов, увеличением числа богатых семей и укреплением двора как центра культуры. С ростом торговли и появлением буржуазии стали важны нормы поведения, которые подчёркивали воспитанность, образование и социальный статус. Этикет помогал выделять человека среди других, показывал его принадлежность к определённой социальной группе и способствовал уважению в обществе.

2. Обсудите в классе, почему, с вашей точки зрения, всё это раньше считалось приличным.

Раньше многие из этих действий считались нормальными, потому что общество было ориентировано на выживание и практичность. Мытьё рук и использование приборов воспринимались как необязательные или даже странные. Еда, уход за собой и манеры регулировались привычками и традициями, а не строгими правилами этикета.

Раскройте смысл понятия «абсолютизм». Используя дополнительные источники, подготовьте сообщение о том, что ограничивало власть монархов в Европе.

Абсолютизм — это форма правления, при которой вся власть сосредоточена в руках монарха. Он имеет право издавать законы, собирать налоги и управлять армией без согласия сословий или парламента. Ограничивали власть монархов традиции, права подданных, привилегии дворянства и церкви, а также экономические возможности государства. В некоторых странах существовали представительные органы или местные советы, которые могли оспаривать решения короля, и это тоже служило сдерживающим фактором.






ГДЗ по истории 7 класс Мединский, Чубарьян Параграф 5

Сообщить о неточной информации или отсутствии ответов
Проверочный код, год рождения Д.И.Менделеева:
В каком задании/вопросе ошибка:
Как должно быть (если в тексте отсутствует вопрос, то пришлите сам вопрос):