Почему научная революция началась позже, чем Великие географические открытия?
Как вы думаете, почему до XVI в. эти и многие другие положения Аристотеля никто не пытался проверить экспериментально?
Как вы думаете, почему учёные перестали быть одиночками и начали объединяться в организации?
Почему, с вашей точки зрения, за XVI— XVII в. произошло значительно больше открытий, чем за несколько предыдущих веков?
Какой инструмент вы видите в правой руке Кеплера? Для чего он предназначался? Используя дополнительные источники, выясните, каково было его символическое значение в раннее Новое время.
В чём разница между астрологией и астрономией?
Как вы думаете, в чём Сальвиати пытается убедить своего собеседника?
При необходимости используя дополнительные источники, выясните, что свидетельствует о том, что перед нами именно астроном.
В чём вы видите важность замены геоцентрической системы мира гелиоцентрической?
Объясните, почему считается, что Ньютон не просто открыл определённые физические законы, а создал новую систему мира.
Как вы думаете, почему понятие прогресса появилось именно в это время?
Почему, с точки зрения Гоббса, равенство перед законом – гарантия свободы?
1. В чём разница между старыми и новыми представлениями об устройстве мира?
2. Обсудите в классе, почему именно открытия в астрономии привели к разрушению старой системы мира.
3. Какие открытия эпохи научной революции вам кажутся наиболее важными и почему?
4. Используя дополнительные источники, подготовьте презентацию об одном из важных открытий, совершённых в ходе научной революции.
5. Используя дополнительные источники, подготовьте сообщение об одном из выдающихся учёных времён научной революции.
Расположите деятелей науки в хронологическом порядке по дате рождения: Галилей, Сиденхем, Коперник, Гоббс, Ньютон, Кеплер, Декарт.
Как вы думаете, какие мысли Кеплер пытается донести до Галилея?
Раскройте содержание понятия «рационализм». Какие следствия имело убеждение в том, что мир познаваем разумом?
1. Каким образом зародился и развивался капитализм? Какие факторы способствовали его утверждению?
2. Каковы отличительные черты «нового государства»? Почему на смену представительной монархии пришёл абсолютизм?
3. Почему в Восточной Европе возобладало крепостное право, а в Западной — свободное крестьянское землевладение?
4. Как Реформация повлияла на развитие стран Европы?
5. Проследите черты развития «нового государства» в различных странах Европы XVI–XVII вв.
6. В чём вы видите значение научной революции?
7. Рассмотрите иллюстрации в учебнике и определите, чем отличается искусство Возрождения от искусства барокко и классицизма.