menu


ГДЗ по истории нового времени 7 класс Мединский, Чубарьян § 11. Англия в XVI — начале XVII с ответами




Почему Тюдорам удалось упрочить свою власть, а Стюарты, напротив, ввергли страну в кризис?

Тюдоры укрепили трон потому, что опирались на новое и среднее дворянство, не шли на прямое противостояние с парламентом и старались опираться на традиции права, благодаря чему их власть воспринималась как законная. Стюарты же пытались провести абсолютизм по французскому образцу, но без финансовой базы и без поддержки парламента. Они нарушали традиции, стремились брать налоги в обход согласия общества и тем самым потеряли доверие, вызвав кризис.

Сравните английскую и французскую модели абсолютизма.

Во Франции монархия смогла создать наёмную армию, сильный бюрократический аппарат и практически устранить роль сословных собраний. В Англии же король зависел от парламента в вопросах налогов, суды обладали высокой самостоятельностью, а традиции ограничивали произвол. Поэтому английский абсолютизм оказался слабее и постоянно сталкивался с сопротивлением общества.

Почему, с вашей точки рения, столь важно самостоятельное толкование Библии?

Потому что это развивало у людей чувство личной ответственности, умение думать самостоятельно и не полагаться на священников как единственных посредников. Это учило каждому человеку самому формулировать своё отношение к вере и жизни. Именно такая привычка к независимому суждению в дальнейшем сыграла огромную роль в формировании английского общества.

Используя дополнительные источники, подготовьте презентацию о правлении Елизаветы I. Выделите его сильные и слабые стороны.

Сильные стороны её правления заключались в умении объединять страну, поддерживать религиозный мир, укрепить престиж власти, сделать Англию морской державой и вывести её в лидеры мировой торговли. Она сумела наладить отношения с парламентом и поднять культуру, науку, литературу. Слабые стороны были в том, что религиозный вопрос всё равно оставался напряжённым, пуритане всё чаще вступали в конфликт с короной, а внешняя политика требовала больших расходов.

1. В чём историк видит основные заслуги Елизаветы I?

Историк подчеркивает, что главная заслуга Елизаветы I заключалась в том, что при ней Англия совершила огромный рывок вперед. Она вдохновила общество на смелые открытия и морские экспедиции, придала стране уверенность в международной политике, заложила основы торговой экспансии и дала толчок расцвету культуры. Благодаря её лидерству маленькая и раньше не очень заметная Англия превратилась в мировую державу. Кроме того, историк отмечает её умение использовать новые политические средства, обращаться напрямую к обществу и создавать особую атмосферу воодушевления, которая поднимала людей на большие свершения.

2. Какое из качеств Елизаветы кажется вам наиболее привлекательным и почему?

Больше всего во всём этом меня привлекает её мужество и умение вдохновлять людей. Она жила в эпоху, когда женщинам редко доверяли управление государством, но сумела не просто удержать власть, а сделать Англию сильнее и богаче. Мне кажется очень привлекательным то, что Елизавета обладала характером лидера, который не боялся трудностей и умел внушить обществу чувство собственной силы и значимости.

Благодаря каким факторам всего за век Англия смогла стать одной из самых экономически развитых стран Европы?

Этому способствовали аграрная революция, огораживания и развитие капиталистических методов в сельском хозяйстве, рост торговли, появление мануфактур и добычи полезных ископаемых, протекционистская политика короны, новые рынки в Азии и Америке, а также активное судостроение. Большую роль сыграл и Лондон, ставший крупнейшим городом Европы.

Используя дополнительные источники, расскажите об изображённых на этой картине символах.

На конном портрете Карла I, написанном Антонисом ван Дейком, каждый элемент несёт символическое значение. Карл изображён в доспехах, что подчеркивает его роль как военного вождя и защитника страны. Конь символизирует не только рыцарскую доблесть, но и идею контроля — монарх управляет мощным животным так же, как он должен управлять государством. Триумфальная арка, через которую въезжает король, напоминает о древнеримской традиции чествовать победителей, а значит, намекает на его величие и право на власть, восходящее к образцам античности.

Присутствие шталмейстера Пьера Антуана Бурдона тоже не случайно. Он держит коня, показывая, что монарх окружён верными слугами и способен опираться на своих приближённых. Это подчёркивает гармонию власти и порядка в государстве.

Что, с вашей точки зрения, мог бы противопоставить Яков І доводам Уайтлока? 

Он мог бы заявить, что власть монарха божественна и выше парламентских законов, что для блага государства он вправе действовать по своему усмотрению. В качестве аргумента он мог бы сослаться на пример других европейских монархий, где налоги устанавливались без согласия сословных собраний.

Используя дополнительные источники, выясните, что оратор называет «конституцией нашего королевства».

Под этим словом подразумевался не писаный документ, а совокупность английских традиций, обычаев, законов и статутов, которые ограничивали власть короля и определяли устройство государства.

Объясните причины падения авторитета королевской власти при Якове І.

Его авторитет падал из-за постоянного конфликта с парламентом, финансовых трудностей, неудачных внешнеполитических действий и слабости армии и флота. Народ раздражали его иностранные привычки, фавориты вроде герцога Бекингема, а также его брак с католичкой. Всё это в сравнении с блистательной Елизаветой выглядело как явный упадок.

1. К каким последствиям привела в Англии аграрная революция?

Аграрная революция в Англии привела к тому, что крестьяне массово лишались земли из-за огораживаний, и это толкало их либо в города, либо в разряд наёмных батраков. В результате начался быстрый рост городского населения, развивалось мануфактурное производство, рос рынок труда, а сельское хозяйство становилось более ориентированным на рынок и прибыль.

2. Выявите причины королевской Реформации в Англии.

Королевская Реформация в Англии была вызвана тем, что Генрих VIII хотел получить развод, которого папа не разрешал, а также стремился укрепить власть над церковью и завладеть её богатствами. Кроме личных мотивов короля, свою роль сыграли и национальные интересы — независимость от Рима и укрепление государства.

3. Назовите факторы, которые мешали становлению абсолютной власти монарха.

Абсолютной власти мешали английский парламент, который обладал правом утверждать налоги, сильные традиции общего права, а также то, что дворянство и горожане не желали безоговорочно подчиняться. Кроме того, в обществе существовали активные религиозные движения, которые ограничивали власть короны духовными аргументами.

4. Выделите основные направления в пуританизме. Почему пуритане постоянно выступали против англиканской церкви?

В пуританизме выделяли умеренных пресвитериан и радикальных индепендентов. Пуритане постоянно выступали против англиканской церкви, потому что считали её недостаточно очищенной от католических обрядов и слишком зависимой от монарха. Они требовали простой и строгой религиозной жизни, свободной от показной пышности и епископальной иерархии.

5. Почему потребовалось принятие специальных законов о бедных?

Законы о бедных понадобились, потому что в результате огораживаний и роста городов многие люди оказались без средств к существованию. Нищета и бродяжничество стали массовым явлением, угрожавшим порядку, поэтому государство вынуждено было регулировать помощь бедным и наказывать бездельников.

Расположите в правильном хронологическом порядке события: а) начало правления Елизаветы I; б) смерть герцога Бекингема; в) Акт о супрематии; г) гибель Непобедимой армады; д) воцарение династии Стюартов.

в) Акт о супрематии (1534), а) начало правления Елизаветы I (1558), г) гибель Непобедимой армады (1588), д) воцарение династии Стюартов (1603), б) смерть герцога Бекингема (1628).

1. Какие установления Яков I считал королевской прерогативой, а какие, на его взгляд, находились в ведении парламента?

Из речи Якова I видно, что он чётко делил власть на «свою» и «чужую». К прерогативам монарха он относил управление государством, решение основных вопросов внутренней и внешней политики, сохранение традиционных прав, доставшихся ему от предков, и контроль за законами, так как именно он считал себя их главным хранителем. Парламент, по его мнению, мог лишь рассматривать частные жалобы подданных и обсуждать вопросы, не задевающие королевские полномочия.

2. Используя ресурсы Интернета, выясните, какие права король считает унаследованными от предков.

Под правами, унаследованными от предков, он имел в виду прежде всего право собирать налоги без согласия парламента в чрезвычайных случаях, право объявлять войну и заключать мир, назначать высших чиновников, вершить суд в особых делах и издавать королевские указы, имеющие силу закона. Эти права считались традиционными атрибутами английской короны, которые складывались ещё со времён средневековья и укрепились при династии Тюдоров.

Раскройте смысл понятия «парламент». Сравните французский и английский парламенты, выявите черты сходства и различия.

Парламент — это сословно-представительный орган власти, где заседали представители знати, духовенства и, позже, горожан. Он был призван выражать интересы общества и контролировать короля, в особенности в вопросах налогообложения.

Если сравнивать французский и английский парламенты, то сходство состояло в том, что и там, и там существовал орган, представлявший интересы сословий и ограничивавший короля хотя бы формально. Но различий было гораздо больше. Во Франции Генеральные штаты собирались редко, и короли легко обходились без них, постепенно сосредоточив всю власть в руках монарха. В Англии парламент превратился в постоянный институт, без согласия которого король не мог ввести новые налоги. Поэтому во Франции утвердился классический абсолютизм, а в Англии именно парламент стал главным противовесом монархии, что со временем и привело к революции XVII века.






ГДЗ по истории 7 класс Мединский, Чубарьян Параграф 11

Сообщить о неточной информации или отсутствии ответов
Проверочный код, год рождения Д.И.Менделеева:
В каком задании/вопросе ошибка:
Как должно быть (если в тексте отсутствует вопрос, то пришлите сам вопрос):