Какими средствами король Франции смог добиться столь значительного усиления своей власти?
1 Что заставляло абсолютную монархию на деле оставаться весьма умеренной?
2. Используя дополнительные источники, выясните, что мешало королям Франции создать новую систему управления страной, не оглядываясь на старую.
Используя дополнительные источники, подготовьте рассказ о биографии и заслугах этого министра Генриха IV.
1. Для чего король дал столь большие полномочия парламентам?
2. Кто, с вашей точки зрения, больше всего противился усилению королевской власти?
Как вы считаете, почему «дворянство шпаги» не приветствовало появление «дворянства мантии»?
Найдите в Интернете информацию о замках Луары. Почему они так называются, что их объединяет? Подготовьте небольшую презентацию об одном или нескольких замках. Выступите в классе с докладом по ней.
Используя дополнительные источники, подготовьте сообщение о Варфоломеевской ночи, её причинах и последствиях.
Почему, на ваш взгляд, эта эмблема символизировала обязанности короля? В чём они состояли для Людовика XIV?
Почему французская монархия постепенно перестаёт выступать в качестве посредника между сословиями?
1. Внимательно рассмотрите иллюстрацию в начале параграфа и, используя дополнительные источники, ответьте на следующие вопросы: 1) Кто, помимо Людовика XIV, изображён на картине? 2) Какую роль изображённые на картине люди играли в истории Франции?
2. Выделите основные черты французского абсолютизма.
3. Что ограничивало власть короля во Франции?
4. Как вы думаете, кому приписывается фраза: «Париж стоит мессы»? Обоснуйте свою точку зрения.
5. Почему правление Людовика XIV считается вершиной французского абсолютизма?
Расположите в хронологической последовательности следующие события: а) Варфоломеевская ночь; 6) Фронда; в) начало правления Генриха IV; г) строительство Версаля; д) Нантский эдикт.
1. Как кардинал Ришельё воспринимал третье сословие? Охарактеризуйте его позицию.
2. Что ему виделось главным во взаимоотношениях государя и народа?