Как в ходе экспедиций конца XV — XVII в. менялись знания европейцев о мире? Как использовались результаты открытий? 1. Продолжите заполнение таблицы «Великие географические открытия конца XV — XVII в.» (см. задание 6 в предшествующем параграфе). 2. Используя историческую карту, объясните, какое научное значение имели географические открытия конца XV — XVII в. 3*. Проведите ролевую игру «Испания и Португалия: соперничество в открытии новых путей и земель». Представьте сообщения от имени «испанской» и «португальской» команд (в их составе могут быть правители, организаторы экспедиций, торговцы и др.) о совершённых открытиях и правах на новые земли. 4*. Составьте «групповой портрет» руководителей морских экспедиций конца XV — XVII в. Какие навыки были необходимы этим людям? Какие качества их отличали?