Как распространялось реформационное движение в Европе? В чём заключались особенности организации протестантских общин? Как защищала свои позиции Католическая церковь? 1. Используя информацию предыдущего параграфа, объясните, в какой период был принят указ. Позиции какой Церкви отстаивал император Карл V? 2. Что отнесено в указе к «проступкам» перед «святой Церковью»? 3. Чем вы объясните чрезвычайную жестокость наказаний, предусмотренных в указе? О каких монашеских орденах вы узнали из курса истории Средних веков? Для чего они создавались? 1. В чём заключается главная идея этого текста? 2. Что даёт приведённый отрывок для понимания основ, на которых строилась деятельность иезуитов, и причин их влияния в обществе? 1. Что способствовало распространению идей Реформации за пределами Германии? Расскажите о Ж. Кальвине и возникновении кальвинизма. 2. В чём заключались особенности кальвинизма как одного из протестантских течений? Чем он отличался от лютеранства? 3. Проведите обсуждение на тему: «Личность и община в протестантизме». От чего протестантские учения освобождали верующих? Какое значение они придавали личной вере? Какую роль в жизни верующих играла община, Церковь? 4. Расскажите, что такое Контрреформация. Дайте оценку результатам этой политики. 5. Используя карту (с. 94), объясните, чем завершились к концу XVI в. религиозные войны между католиками и протестантами. 6*. Рассмотрите проблему. В ходе Реформации сложилось несколько течений протестантизма, имевших определённые различия в вопросах вероучения и организации жизни общин. Чем можно объяснить такое многообразие?