Уважаемые посетители сайта,
Мы хотели бы вас проинформировать о текущем статусе работы над ГДЗ по истории 7 класс учебник Черникова, Пазин § 7—8. Падение Избранной рады и введение опричнины. В настоящий момент наши специалисты активно занимаются доработкой материала. Наша команда усердно работает над собранием необходимых материалов, а также решением всех заданий и написанием исчерпывающих ответов.
Понимаем, что вы можете испытывать временные неудобства из-за недоступности материала, но хотим заверить вас, что это лишь временные трудности. Наша главная цель - предоставить вам качественные и точные материалы, которые помогут вам успешно освоить предмет. Мы ценим ваше терпение и понимание в этот период.
Пожалуйста, примите наши извинения за временные неудобства, и будьте уверены, что в ближайшем будущем мы предоставим вам исключительно лучший контент. Пока вы ждете завершения нашей работы, мы приглашаем вас развлечься, сыграв в нижепредставленную игру. Возможно, вам удастся раскрыть таинственный секрет;)
Кликайте по движущейся фигуре, чтобы набирать очки!
В игру сыграли 511 раз
Очки: 0
Как введение опричнины повлияло на развитие Российского государства? 1. Чем были вызваны разногласия Ивана IV и Алексея Адашева? 2. Подумайте, почему Адашев был против продолжения Ливонской войны. 1. Чем была вызвана опала деятелей Избранной рады? 2. Что, по мнению Ивана IV, мешало России достичь военных успехов в Прибалтике? Как разные спои населения отнеслись к тому, что царь уехал из Москвы в Александровскую слободу? 1. Объясните, почему Иван IV отправил в Москву два письма. 2. Почему Иван IV считал себя вправе казнить подданных? 3. Оцените поступок князя Андрея Курбского, бежавшего в Литву. Какие детали указывают, что на картине слева изображён опричник? Почему Иван Грозный был недоволен митрополитом Филиппом? 1. Что такое опричнина и земщина? Выделите составляющие политики опричнины. 2. В чём суть конфликта царя с высшим духовенством? Используя иллюстрации и текст параграфа, расскажите о судьбе митрополита Филиппа. Используя интернет-ресурсы, выясните, какие исторические события легли в основу сюжета этой картины. Используя дополнительные источники информации, выясните содержание легенды о том, как юродивый Николай спас Псков от опричного погрома. 1. Расскажите об основных событиях опричного террора. 2. Почему Иван Грозный казнил не только бояр, но и опричников? 1. Какие события показали слабость опричного войска? 2. Каково значение битвы при Молодях? 1. Выделите последствия опричнины. Могла ли опричнина привести к достижению поставленных целей? Почему? 2. Какие мнения о причинах введения опричнины существуют в исторической науке? Какое из них вы считаете верным? Свой ответ аргументируйте. 1. Рассмотрите иллюстрацию в начале параграфа. Что стало причиной погрома в Новгороде? Насколько действия опричников были обоснованны? Каковы были последствия новгородского погрома? 2. Определите хронологический порядок событий: 1) битва при Молодях; 2) начало национально-освободительной войны в Нидерландах против Испании; 3) введение опричнины; 4) указ о заповедных летах. 3. Прочитайте отрывок из «Временника» дьяка И. Тимофеева и ответьте на во-просы. 1) О каком явлении идёт речь в тексте? На основании чего вы это определили? 2) Чем автор объясняет раздел государства? Какие иные точки зрения на причины этого явления вы знаете? 3) Какие новые права получил царь? 4. Как Иван IV объяснял введение опричнины? Что царь ставил в вину боярам, духовенству, служилым и приказным людям? 5. Назовите итоги опричнины. Сформулируйте не менее трёх утверждений. 6. Некоторые историки полагают, что внешняя политика Ивана IV оказывала влияние на его внутреннюю политику. Разделяете ли вы такую точку зрения? Свою позицию обоснуйте. 7*. Существует следующая точка зрения на сущность опричной политики Ивана Грозного: «Опричная политика была направлена но утверждение неограниченной личной власти царя». Поддерживаете ли вы такую оценку? Своё мнение обоснуйте историческими фактами. 8. 24 августа 1572 г. случилась Варфоломеевская ночь. Где произошло это событие? С чем оно было связано? Можно ли сравнить его с новгородским погромом 1 570 г.? Свой ответ аргументируйте. 9. Сравните реформы Избранной рады и политику опричнины Ивана Грозного. В чём вы видите сходство и различия? 10. Прочитайте отрывок из книги историка Р. Г. Скрынникова и ответьте на во-прос. Согласны ли вы с мнением автора текста? Ответ подтвердите историческими фактами. 11*. Некоторые историки полагают, что альтернативой опричнине могло стать продолжение реформ Избранной рады. Это позволило бы вместо неограниченного самодержавия Ивана IV развивать сословно-представительную монархию. Можно ли, на ваш взгляд, было реализовать такую форму правления в России во времена Ивана Грозного? 12. Прочитайте отрывки из исторических источников и ответьте на вопросы. 1) Как представляли права и обязанности монарха и его подданных Иван Грозный и Андрей Курбский? В чём различаются их взгляды? Что их объединяет? 2) Чью позицию вы разделяете? Объясните почему. 13*. Что было общего, а в чём состояли различия в способах укрепления верховной власти Иваном Грозным и правителями Европы в XVI в.?