Какие изменения в образовании, науке и литературе XVII в. доказывают, что русская культура переживала переход к новому этапу своего развития? 1. Насколько распространённым было начальное образование в России XVII в.? 2. Для чего необходимо было быть грамотным? Какие возможности это давало человеку в XVII в.? 1.Чем занимались приглашённые в Москву монахи Киево-Печерской лавры? 2. Какое положение при Алексее Михайловиче занимал Ф. М. Ртищев? Как вы думаете, за что братья Лихуды удостоились памятника в Москве? 1. Что и как изучали в Славяно-греко-латинской академии? 2. Почему академию первоначально возглавляли греки? 1. Какие книги по естественным наукам были созданы в XVII в.? 2. Как освоение Сибири и Дальнего Востока влияло на естественно-научные знания? 1. Какие исторические повествования появились в XVII в.? 2. Что изменилось в середине XVII в. в изложении исторических событий? 1. Почему у посадских людей был интерес к сатире? 2. О чём свидетельствует тот факт, что авторы сатирических произведений защищали старину? 1. Рассмотрите иллюстрацию в начале параграфа. Опишите, как проходил процесс обучения в школе XVII в. 2. Заполните таблицу. Литературные жанры XVII в. Примеры произведений 3. Прочитайте отрывок из работы современного российского учёного В. Г. Торосяна и ответьте на вопросы. В каком году было открыто учебное заведение, о котором говорится в тексте? Какие задачи перед ним ставились? 4. Покажите на примерах литературных произведений, что в русской культуре XVII в. «старина и новизна перемешались». 5. Сравните литературу XVI и XVII вв. Укажите, что было общим, а что — раз-личным. 6. Что общего можно отметить в развитии образования, науки и литературы в России и в странах Западной Европы в XVII в.? Какие были различия? 7*. Используя дополнительные источники информации, подготовьте сообщение о книгохранителе и справщике Московского печатного двора С. Медведеве.