Уважаемые посетители сайта,
Мы хотели бы вас проинформировать о текущем статусе работы над ГДЗ по истории 7 класс учебник Черникова, Пазин § 25. Церковный раскол и его последствия. В настоящий момент наши специалисты активно занимаются доработкой материала. Наша команда усердно работает над собранием необходимых материалов, а также решением всех заданий и написанием исчерпывающих ответов.
Понимаем, что вы можете испытывать временные неудобства из-за недоступности материала, но хотим заверить вас, что это лишь временные трудности. Наша главная цель - предоставить вам качественные и точные материалы, которые помогут вам успешно освоить предмет. Мы ценим ваше терпение и понимание в этот период.
Пожалуйста, примите наши извинения за временные неудобства, и будьте уверены, что в ближайшем будущем мы предоставим вам исключительно лучший контент. Пока вы ждете завершения нашей работы, мы приглашаем вас развлечься, сыграв в нижепредставленную игру. Возможно, вам удастся раскрыть таинственный секрет;)
Кликайте по движущейся фигуре, чтобы набирать очки!
В игру сыграли 818 раз
Очки: 0
Почему церковный раскол стал трагической страницей в истории России? 1. Какие европейские новшества проникали в Россию в XVII в.? 2. Кто из окружения царя был поклонником западноевропейских «новин»? 1.Как простолюдины и духовенство относились к европейским новшествам? Почему? 2. Кто входил в кружок ревнителей старомосковского благочестия? Можно ли было опасаться, что Алексей Михайлович откажется от православия? 1. Чем была вызвана необходимость церковной реформы? 2. Какие «неисправности» и расхождения были в обрядах и священных книгах Русской церкви? Кто изображён на картине? Где происходит обсуждение новых богослужебных книг? В чём состоял предмет спора собравшихся? 1. Какие новшества ввёл патриарх Никон? 2. Как характер Никона повлиял на ход церковной реформы? Почему монахи Соловецкого монастыря отказались поддерживать церковную реформу? 1. К чему призывали старообрядцы? 2. Как старообрядцы сопротивлялись нововведениям в церковной жизни? Мог ли Никон победить Алексея Михайловича в споре за власть? Объясните свой ответ. 1. Какие цели изначально преследовала государственная власть, поддерживая церковную реформу Никона? 2. В чём вы видите причины разногласий между патриархом и царём? Кто и почему победил в споре «священства» и «царства»? 1. Рассмотрите иллюстрацию в начале параграфа. Что изображено на картине? Объясните, почему население было обеспокоено проведением реформы. ^^ 2. Определите хронологический порядок событий: 1) начало старообрядческого раскола; 2) осада Соловецкого монастыря; 3) «Славная революция» в Англии; 4) избрание Никона патриархом; 5) церковный собор с участием восточных патриархов. 3. Сформулируйте не менее трёх задач церковной реформы. Какие предложения о проведении преобразований, отличные от позиции патриарха Никона, были высказаны в тот период? 4. Какие последствия имела церковная реформа Никона? Была ли она оправданна? Аргументируйте свой ответ. 5. В чём заключались противоречия между царём и патриархом? Назовите не менее двух противоречий. Почему стало возможным отстранение Никона от власти? Укажите две причины. 6. Сравните взгляды на православие (церковные догматы, обряды, ритуалы) патриарха Никона и протопопа Аввакума. Укажите, что было общим в их взглядах, а что различным. 7. Что общего вы можете выделить в характерах и судьбах патриарха Никона и протопопа Аввакума? Личность кого из них вас заинтересовала и почему? 8. Сравните спор между протестантами и католиками и разногласия между никонианами и старообрядцами. Что можно увидеть общего, а в чём заключаются различия этих противостояний? 9. Составьте в тетради простой план ответа по теме «Церковная реформа патриарха Никона». 10*. Существует следующая оценка церковной реформы: «Церковная реформа патриарха Никона способствовало прогрессу в развитии русского общества». Поддерживаете ли вы такую оценку? Своё мнение обоснуйте фактами. 11*. Подготовьте сообщение на тему «Старообрядческие самосожжения: мифы и реальность».