Уважаемые посетители сайта,
Мы хотели бы вас проинформировать о текущем статусе работы над ГДЗ по истории 7 класс учебник Баранов, Вовина §36. Мир человека второй половины XVIII столетия. В настоящий момент наши специалисты активно занимаются доработкой материала. Наша команда усердно работает над собранием необходимых материалов, а также решением всех заданий и написанием исчерпывающих ответов.
Понимаем, что вы можете испытывать временные неудобства из-за недоступности материала, но хотим заверить вас, что это лишь временные трудности. Наша главная цель - предоставить вам качественные и точные материалы, которые помогут вам успешно освоить предмет. Мы ценим ваше терпение и понимание в этот период.
Пожалуйста, примите наши извинения за временные неудобства, и будьте уверены, что в ближайшем будущем мы предоставим вам исключительно лучший контент. Пока вы ждете завершения нашей работы, мы приглашаем вас развлечься, сыграв в нижепредставленную игру. Возможно, вам удастся раскрыть таинственный секрет;)
Кликайте по движущейся фигуре, чтобы набирать очки!
В игру сыграли 462 раз
Очки: 0
Вопросы и задания 1. Поразмышляйте, почему быт и традиции российского крестьянства не менялись на протяжении долгого времени. 2. Можно ли считать дворянскую усадьбу произведением искусства? *В каких литературных произведениях вы встречали ее описание? Совпадают ли эти описания с теми, что даны в учебнике? 3. Сохранились ли старинные дворянские усадьбы на территории вашего края (региона)? Что вы знаете о них? 4. Подумайте, насколько удобной была одежда дворян? крестьян? 5. Узнайте, какие города существовали во второй половине XVIII в. на территории вашего родного края (региона). Какова их история? 6. Российская империя второй половины XVIII в. — многонациональная страна. С помощью дополнительной литературы составьте рассказ о быте и обычаях одного из российских народов. Проверьте себя Итоговые задания к главам IV-VII 1. Вспомните основные события, которые происходили на протяжении XVIII века. Установите соответствия между датами первого столбца и позициями второго столбца. 1) 1711 А) Введение «Табели о рангах» 2) 1722 Б) Созыв «Комиссии для сочинения проекта нового Уложения» 3) 1762 В) Издание жалованной грамоты городам 4) 1767 Г) Учреждения Сената 5) 1775 Д) Издание Манифеста об освобождении дворян от обязанностей военной службы 6) 1785 Е) Проведение губернской реформы 2. Попробуйте заняться несложной «исторической математикой»: год + исторический деятель = событие. 1. 16 мая 1703 г. + Петр I = ? 2. 1707 г. + ? = начало восстания на Дону 3. ? + ? = создание Синода 4. 1730 г. + ? = отказ от «Кондиций» 5. 1764 г. + И.И. Бецкой = ? 6. ? + А.В. Суворов = Швейцарский поход 3. Расположите имена российских императоров в соответствии с хронологической последовательностью дат правления. Павел I, Анна Иоанновна, Екатерина II, Петр II, Елизавета Петровна, Петр I, Иоанн Антонович, Екатерина I, Петр III 4. Найдите в ряду слов лишнее слово. Свой выбор обоснуйте. 1. Земский собор — Сенат — Синод 2. ПА. Румянцев — река Ларга — А.В. Суворов 3. И.И. Шувалов — создание Московского университета — ГА. Потемкин 4. Екатерина II — Жалованная грамота дворянству — Павел I 5. Битва при Кунерсдорфе — Прутский поход — битва при Лесной 5. Выскажите свое мнение. A) Историк Н.И. Павленко отмечал: «Идеальными Петру представлялись учреждения, уподобленные казарме, а служители учреждений — военным чинам, с такой же неукоснительностью выполняющим указы, как солдаты и офицеры выполняют военные уставы». Согласны ли вы с такой оценкой государственной системы управления, созданной при Петре I? Б) В речи, обращенной к дворянству в 1719 г., Петр I заявил, что «первые и главные обязанности монарха... состоят в защите от внешних врагов и в сохранении внутреннего мира между подданными посредством скорого и праведного воздания каждому по справедливости». Отличались ли данные воззрения царя от предшествующего опыта монархического правления в России? Достаточно ли полно, по вашему мнению, сформулированы обязанности государя? B) Императрица Елизавета Петровна «в глубоком преклонении перед делами великого отца своего представляла себе его работу над государственным строительством настолько совершенной и законченной, что одного последовательного и добросовестного проведения в жизнь его указаний достаточно для полного благоденствия государства. Дело правительства его дочери — дело реставрации, а не творчества», — писал русский историк А.Е. Пресняков. Разделяете ли вы такую оценку правления Елизаветы Петровны? Может ли дело реставрации прежних порядков способствовать политическому развитию государства? Г) Указ Екатерины II от 1767 г. гласил: «Никаких дел, касающихся до торговли и фабрик, не можно завести принуждением, а дешевизна родится от великого числа продавцов и от вольного умножения товара». Развитию каких экономических явлений должен был способствовать данный указ? Сравните подобные воззвания императрицы с экономической политикой Петра I. Д) Биограф Екатерины II А.Е Брикнер считал, что императрица «в области внешней политики с первых дней своего царствования руководствовалась исключительно своими собственными соображениями». Совпадали ли, по вашему мнению, «соображения» императрицы с интересами России? 6. На постаменте памятника Екатерины II в Санкт-Петербурге (скульптор Микешин, 1873 г.) имеются «говорящие» детали: книга с надписью «Закон», колосья хлеба, якорные цепи, меч, палитра, военный рожок, свиток бумаги. Расшифруйте аллегорический смысл этих атрибутов. 7. Творческие задания (по выбору) A) Представьте, что вы путешествуете по России времен Петра I. Назовите три слова, которые, на ваш взгляд, раскрывают сущность этого периода в истории нашей страны. Свой ответ обоснуйте. Б) Попытайтесь представить себя современником Петра I. Напишите о его деятельности от имени представителя старого боярства, крестьянина, иностранца, посетившего Россию (по выбору). B) Представьте, что вам предложили сделать эскиз медали, посвященной заслугам Ф.Ф. Ушакова. Какие морские сражения вы бы выделили? Сделайте и прокомментируйте эскиз медали. Г) Представьте, что вы получили приглашение на научную конференцию «Россия во второй половине XVIII века». С каким докладом вы бы хотели выступить на этой конференции? Сформулируйте название доклада. Составьте список вопросов, на которые вы попросите ответить ученых-историков, принимающих участие в конференции. Д) Используя литературу и экспозицию вашего краеведческого музея, составьте список основных событий истории вашего региона в XVIII в. Подготовьте в классе выставку, рассказывающую о выдающихся людях вашего региона XVIII столетия.