Уважаемые посетители сайта,
Мы хотели бы вас проинформировать о текущем статусе работы над ГДЗ по истории 7 класс учебник Баранов, Вовина §16-17. Культура России в XVII веке. В настоящий момент наши специалисты активно занимаются доработкой материала. Наша команда усердно работает над собранием необходимых материалов, а также решением всех заданий и написанием исчерпывающих ответов.
Понимаем, что вы можете испытывать временные неудобства из-за недоступности материала, но хотим заверить вас, что это лишь временные трудности. Наша главная цель - предоставить вам качественные и точные материалы, которые помогут вам успешно освоить предмет. Мы ценим ваше терпение и понимание в этот период.
Пожалуйста, примите наши извинения за временные неудобства, и будьте уверены, что в ближайшем будущем мы предоставим вам исключительно лучший контент. Пока вы ждете завершения нашей работы, мы приглашаем вас развлечься, сыграв в нижепредставленную игру. Возможно, вам удастся раскрыть таинственный секрет;)
Кликайте по движущейся фигуре, чтобы набирать очки!
В игру сыграли 506 раз
Очки: 0
Вопросы и задания 1. Составьте таблицу по следующим графам: традиционные и новые черты жизни (в быту, литературе, архитектуре, живописи). 2. В пункте 4 данного параграфа выделены имена людей XVII в., которые увековечены в разных видах искусства. Заслужили ли они, с вашей точки зрения, такой памяти? 3*. Представьте, что вам предложили принять участие в создании исторического памятника эпохи России XVII в. Какие идеи вы хотели бы выразить в нем; чьи имена запечатлеть и в какой форме? Создайте эскиз памятника и защитите свой проект. Проверьте себя Итоговые задания к главам I —III 1. Вспомните основные процессы и события, которые проходили на протяжении XVI - XVII вв. Установите соответствие между датами первого столбца и позициями второго столбца. 1) 1547 А) Смоленск вошел в состав России 2) 1505-1533 Б) Годы правления Ивана IV 3) 1514 В) Введение в России сана патриарха 4) 1533-1584 Г) Годы правления Василия III 5) 1552 Д) Венчание на царство Ивана IV 6) 1564-1572 Е) Восстание под предводительством Болотникова 7) 1558-1583 Ж) Годы опричнины 8) 1589 3) Взятие Казани 9) 1598 И) Призвание Бориса Годунова на царство 10) 1609-1611 К) Ливонская война 11) 1606-1607 Л) Годы героической обороны Смоленска 12) 1612 М) Избрание Михаила Романова на царство 13) 1613 Н) Освобождение Москвы ополчением Минина и Пожарского 2. Попробуйте заняться несложной «исторической» математикой: год + правитель = событие. 1. 1547 + ? = венчание на царство в Успенском соборе Московского Кремля. 2. ? + Иван IV Грозный = введение опричнины 3. 1552 +Иван IV = ? 4. ? + Земский собор = избрание Бориса Годунова на царство 5. 1612 + ? = Нижегородское ополчение 6. 1613 + Земский собор = ? 3. Расположите в хронологической последовательности имена. Иван IV, Борис Годунов, Иван III, Лжедмитрий I, Василий III, Лжедмитрий II. 4. Найдите в ряду слов лишнее слово и объясните, почему вы так считаете. 1. Ляпунов — Пожарский — Поярков 2. Минин — Ермак — Пожарский 3. Ермак — Строгановы — Василий Шуйский 4. Болотников — Попов — Дежнёв 5. Болотников — Поярков — Разин 6. Дежнёв — Годунов — Хабаров 7. Опричнина — подушная подать — земщина 8. Публицистика — календарь — сатирическая повесть 5. Прочитайте строки поэта К. Рылеева. Определите по тексту, о каком русском герое идет речь? Можно ли его действия назвать подвигом? В какое время это было? Убейте! Замучьте! — моя здесь могила! Но знайте и рвитесь: я спас Михаила! Предателя, мнили, во мне вы нашли: Их нет и не будет на Русской земле! В ней каждый отчизну с младенчества любит И душу изменой свою не погубит... Не страшен ваш гнев! Кто русский по сердцу, тот бодро, и смело, И радостно гибнет за правое дело! Ни казни, ни смерти и я не боюсь: Не дрогнув, умру за царя и за Русь. 6. По какому принципу имена объединены в три группы: 1. Ермак — Поярков — Хабаров; 2. Курбский — Макарий — Адашев; 3. Никон — Аввакум — боярыня Морозова? 7. Составьте кроссворд по именам деятелей XVI - XVII вв. Предложите его разгадать одноклассникам. 8. Творческие задания (по выбору) A) Каким людям (или событиям) XVI и XVII вв. вы бы посвятили стихотворение? Б) Кто из людей (или событий) периода XVI - XVII вв., по вашему мнению, заслуживает внимания потомков? В какой форме вы предлагаете это изобразить? Предложите свое решение. B) Постарайтесь узнать, в какой мере и как события XVI и XVII вв. отразились на территории вашего края. Г) Какие памятники XVI и XVII вв. или напоминающие об этом времени памятные места находятся на территории вашего края? Д) Используя литературу и экспозицию вашего краеведческого музея (если он есть), составьте календарь основных событий истории края (региона) в XVI - XVII вв. Подготовьте в классе выставку, рассказывающую о выдающихся людях вашего края в XVI - XVII вв. Е) Придумайте, нарисуйте и объясните, какой бы вы выбрали символ, который, по вашему мнению, наиболее подходит к XVI в., к «Смутному времени», к XVII в.