1. Петя не использует электронную почту, утверждая, что она ему не нужна. Согласны ли вы с таким мнением? Приведите доводы в поддержку мнения Пети и против него.
Петя считает, что электронная почта ему не нужна. В некоторых случаях это мнение можно понять: — Он может общаться через мессенджеры, социальные сети или звонки. — Не все люди активно пользуются почтой в повседневной жизни. — Некоторые сервисы позволяют входить без регистрации по e-mail, используя телефон.
Но есть и аргументы против отказа от почты: — Для регистрации на многих сайтах и сервисах нужен e-mail. — Электронная почта используется для деловой переписки, получения важных документов, писем из школ и государственных учреждений. — Многие работодатели требуют наличие e-mail.
2. Как вы думаете, можно ли передавать по Интернету секретную информацию? Если да, какие правила нужно соблюдать?
Передавать секретную информацию можно, но с соблюдением мер безопасности: — Использовать шифрование (например, PGP или VPN). — Передавать данные через защищённые каналы (например, закрытые корпоративные сети). — Убедиться, что сайт использует HTTPS. — Не передавать пароли и важные данные по открытому Wi-Fi. — Использовать двухфакторную аутентификацию для защиты учётных записей.
3. Какие информационные системы вы использовали? Какие используют ваши родственники?
Я использовал различные системы, например, 1С 8.3 ERP для учёта данных, CRM-системы для управления клиентами, поисковые системы и базы знаний. Родственники могут использовать банковские онлайн-системы, госуслуги, мобильные приложения для записи к врачу и интернет-магазины.
4. Оцените преимущества и недостатки хранения файлов в облачном хранилище.
Преимущества: — Доступ из любой точки мира. — Автоматическое резервное копирование. — Можно легко делиться файлами.
Недостатки: — Зависимость от интернета. — Возможные риски утечки данных. — В некоторых случаях ограниченный объём бесплатного хранилища.
5. Вы получили от друга электронное письмо без подписи, которое содержит ссылку на какой-то сайт. Как вы поступите? Обсудите ситуацию в классе.
Лучше не переходить по ссылке, так как это может быть фишинговая атака или вирус. Можно проверить отправителя, спросить друга, действительно ли он отправил письмо. Если есть сомнения, стоит удалить сообщение.