1. Чем различаются программы, работающие в текстовом и графическом режимах?
В текстовом режиме программа управляет только символами — текстом на экране. В графическом режиме программа управляет каждым пикселем, может рисовать изображения, диаграммы и графики.
2. Как определяются координаты пикселя на холсте?
Координаты пикселя на холсте определяются по двум осям: X (горизонтальная) и Y (вертикальная). Отсчёт идёт от верхнего левого угла холста.
Координата X увеличивается слева направо.
Координата Y увеличивается сверху вниз.
3. Чем необычна система координат, которая используется в графическом режиме? Как вы думаете, почему была выбрана именно такая система координат?
В этой системе ось Y направлена вниз, а не вверх, как в математике. Это сделано потому, что мониторы отображают изображение сверху вниз — сначала верхняя строка, потом следующая и так далее. Такой порядок удобен для обработки графики на экране.
4. Что будет, если мы вызовем команду пиксель так?
Пиксель (синий, 10, 20)
В чём ошибка?
Команда не сработает. Программа выдаст ошибку.
Ошибка в порядке аргументов. Сначала должны идти координаты: x, y, потом цвет. Правильный вариант: пиксель(10, 20, синий)
5. Чем отличается цикл по переменной от цикла с условием?
Цикл с условием работает, пока выполняется заданное условие. Цикл по переменной сам по порядку перебирает значения и точно знает, сколько раз выполнится. Он проще и короче, если нужно выполнить однотипные действия с числами от одного до другого.
6. Можно ли сделать так, что цикл с условием будет работать бесконечно долго? А цикл по переменной?
Цикл с условием может работать бесконечно, если условие всегда будет истинным (например, пока 1 = 1). Цикл по переменной не может быть бесконечным — он заранее знает, сколько раз выполнится.