1. Предложите другие случаи, кроме описанных в параграфе, когда полезно использовать анимацию.
Анимация полезна в различных ситуациях, помимо описанных в учебнике. Например, она помогает в обучающих видео, где нужно пошагово объяснить сложные процессы (например, работу двигателя или фотосинтез). В интерфейсах программ и веб-сайтов анимация делает взаимодействие удобнее, помогая пользователю ориентироваться (например, плавный переход между окнами). В рекламе анимация привлекает внимание и делает сообщение более запоминающимся.
2. Придумайте ситуации, когда нужно использовать анимацию типа Выделение.
Анимация типа «Выделение» нужна, когда важно акцентировать внимание на ключевых элементах. Например, при изучении карт анимация может выделять регионы, о которых идет речь. В презентациях по математике можно подсвечивать отдельные шаги решения, а в бизнес-отчетах – показывать важные показатели на диаграмме.
3. Приведите примеры неверного использования анимации, когда зрители только отвлекаются и ухудшается восприятие информации.
Неверное использование анимации отвлекает, если элементы двигаются слишком быстро или хаотично. Например, мерцающий текст затрудняет чтение, а слишком долгие эффекты делают восприятие утомительным. Избыточное использование анимации в деловых презентациях может выглядеть несерьезно.
4. Приведите примеры, когда полезны режимы анимации По щелчку, Вместе с предыдущим, После предыдущего.
Режим «По щелчку» полезен, когда докладчик хочет контролировать появление информации, например, чтобы не показывать ответы на вопросы сразу. «Вместе с предыдущим» удобно, когда несколько элементов должны появиться одновременно, например, заголовок и сопровождающее изображение. «После предыдущего» помогает автоматически запускать анимацию, например, если сначала появляется вопрос, а затем через секунду – ответ.
5. Найдите в Интернете презентации с анимацией. Обсудите в классе, насколько оправданно использование анимации в них.
Презентации с анимацией можно найти в Интернете на образовательных платформах и сайтах компаний. Обсуждение в классе поможет оценить, улучшает ли анимация понимание или лишь мешает восприятию.