1. Ознакомьтесь с материалами презентации к параграфу, содержащейся в электронном приложении к учебнику. Что вы можете сказать о формах представления информации в презентации и в учебнике? Какими слайдами вы могли бы дополнить презентацию? 2. Приведите примеры информационной деятельности человека. Приведите примеры профессий, в которых основным видом деятельности является работа с информацией. 3. Подберите примеры ситуаций (из повседневной жизни, художественной литературы, кино), в которых информация: а) собирается; б) копируется; в) обрабатывается; г) передаётся; д) упрощается; е) принимается; ж) создаётся; з) разрушается; и) запоминается; к) делится на части; л) измеряется; м) ищется. 4. Что, с информационной точки зрения, является целью: а) работы с каталогом библиотеки; б) работы со словарём; в) учёбы в школе? 5. Какова для вас ценность результатов измерений, выполненных автоматической космической станцией? 6. Какую входную информацию следует обработать, чтобы: а) вычислить площадь прямоугольника; б) принять решение о покупке новой модели мобильного телефона; в) сделать на уроке сообщение об основных информационных процессах в биологических и технических системах? 7. Приведите примеры ситуаций, в которых осуществляется обработка информации, ведущая к: а) получению новой информации; б) изменению формы представления существующей информации. 8. Боря, Витя, Гриша и Егор встретились на Всероссийской олимпиаде по информатике. Ребята приехали из разных городов: Москвы, Омска, Санкт-Петербурга и Кирова. Известно, что Боря жил в одной комнате с мальчиком из Кирова и ни один из этих двух мальчиков никогда не был ни в Москве, ни в Санкт-Петербурге. Гриша играл в одной команде с мальчиком из Москвы, а вечерами к ним заходил приятель из Кирова. Егор и мальчик из Москвы увлекались игрой в шахматы. Кто из ребят откуда приехал? 9. Приведите примеры известных вам носителей информации. 10. Какую функцию выполняет оглавление в учебнике, система указателей в словаре, каталог в библиотеке? 11. Вы отправляете товарищу SMS-сообщение с домашним заданием по математике. Рассмотрите эту ситуацию с информационной точки зрения, указав источник информации, кодирующее устройство, канал связи, декодирующее устройство и приёмник информации.