menu
person


ГДЗ по информатике 7 класс учебник Босова § 1.2. Представление информации


1. Ознакомьтесь с материалами презентации к параграфу, содержащейся в электронном приложении к учебнику. Что вы можете сказать о формах представления информации в презентации и в учебнике? Какими слайдами вы могли бы дополнить презентацию?

2. Приведите примеры информационной деятельности человека. Приведите примеры профессий, в которых основным видом деятельности является работа с информацией.

а) Редактор газеты собирает новости и информацию для публикации.
б) Фотограф копирует изображения для создания фотографий.
в) Аналитик данных обрабатывает статистическую информацию для выявления тенденций.
г) Радиоведущий передает информацию через радиовещание.
д) Программист упрощает код программы, чтобы сделать его более эффективным.
е) Публицист создает статьи и тексты для публикации.
ж) Инженер разрушает информацию в случае необходимости удаления данных.
з) Учитель запоминает информацию, которую потом передает ученикам.
и) Исследователь делит информацию на части для более глубокого анализа.
к) Лаборант измеряет физические величины в ходе эксперимента.

3. Подберите примеры ситуаций (из повседневной жизни, художественной литературы, кино), в которых информация:

а) собирается;

б) копируется;

в) обрабатывается;

г) передаётся;

д) упрощается;

е) принимается;

ж) создаётся;

з) разрушается;

и) запоминается;

к) делится на части;

л) измеряется;

м) ищется.

а) Информация собирается:

Подсчет товаров в магазине для инвентаризации.
Сбор данных о клиентах на опросе или в маркетинговых исследованиях.
б) Информация копируется:

Копирование текста из книги для создания копии.
Копирование файлов с компьютера на флеш-накопитель.
в) Информация обрабатывается:

Обработка финансовых данных в бухгалтерии для составления отчетов.
Обработка и анализ медицинских данных для выявления тенденций заболеваний.
г) Информация передается:

Передача текстовых сообщений через мессенджеры.
Передача данных по беспроводной сети.
д) Информация упрощается:

Перевод сложного текста на более простой язык для понимания.
Упрощение графических изображений для экономии ресурсов.
е) Информация принимается:

Прием информации из средств массовой информации (телевизор, радио).
Прием данных с датчиков в научных исследованиях.
ж) Информация создается:

Написание статьи или книги.
Создание иллюстраций и графических изображений.
з) Информация разрушается:

Удаление файлов с компьютера.
Уничтожение бумажных документов.
и) Информация запоминается:

Запоминание пароля или пин-кода.
Запоминание иностранных слов при изучении языка.
к) Информация делится на части:

Разбиение большого текста на абзацы и заголовки.
Разделение информации на разные разделы для удобства поиска.
л) Информация измеряется:

Измерение температуры при помощи термометра.
Измерение расстояния с помощью измерительной ленты.
м) Информация ищется:

Поиск информации в поисковых системах в интернете.
Поиск потерянных вещей в доме.

4. Что, с информационной точки зрения, является целью:

а) работы с каталогом библиотеки;

б) работы со словарём;

в) учёбы в школе?

а) Цель работы с каталогом библиотеки с информационной точки зрения заключается в поиске и доступе к нужной информации, которая содержится в книгах, журналах и других публикациях, находящихся в библиотеке. Каталог позволяет пользователю найти необходимые материалы, определить их наличие и местоположение, что делает работу с информацией более удобной и эффективной.

б) Работа со словарем с информационной точки зрения имеет целью нахождения значений и толкований слов, а также получение информации о правильном написании и употреблении слов в контексте. Словарь служит средством для расширения словарного запаса, понимания смысла слов и обогащения языковых навыков.

в) Учеба в школе с информационной точки зрения направлена на получение и усвоение знаний и информации в различных предметных областях. Целью учебы является обучение учащихся определенным навыкам, развитие интеллектуальных способностей, формирование базовых знаний и компетенций. Учеба также способствует обучению способам работы с информацией, анализу и интерпретации данных, что является важным аспектом современного образования.

5. Какова для вас ценность результатов измерений, выполненных автоматической космической станцией?

Результаты измерений, выполненные автоматической космической станцией, имеют огромную ценность как для науки, так и для человечества в целом. Вот несколько причин, почему эти результаты так важны:

Научное познание: Измерения, проводимые в космосе, позволяют ученым расширять наши знания о Вселенной, планетах, галактиках и других астрономических объектах. Они помогают подтверждать или опровергать существующие теории, формулировать новые гипотезы и раскрывать тайны космоса.

Мониторинг окружающей среды: Автоматические космические станции выполняют измерения параметров Земли, таких как климат, состояние океанов, атмосферы, ледников и др. Эти данные помогают ученым и экологам следить за изменениями в окружающей среде и разрабатывать стратегии для ее сохранения.

Прогнозирование природных явлений: Информация, получаемая из космоса, помогает в прогнозировании погоды, изучении естественных катастроф, таких как ураганы, землетрясения и наводнения. Это позволяет предупреждать население и снижать потенциальные угрозы для жизни и здоровья.

Технологические применения: Разработки и технологии, используемые в автоматических космических станциях, часто находят применение в других областях, таких как медицина, транспорт, связь и информационные технологии. Это способствует технологическому развитию и совершенствованию нашей жизни.

6. Какую входную информацию следует обработать, чтобы:

а) вычислить площадь прямоугольника;

б) принять решение о покупке новой модели мобильного телефона;

в) сделать на уроке сообщение об основных информационных процессах в биологических и технических системах?

а) Для вычисления площади прямоугольника требуется длина и ширина сторон.
б) Для принятия решения о покупке новой модели мобильного телефона нужна информация о характеристиках, цене, отзывах и т.д.
в) Для сообщения об информационных процессах в биологических и технических системах нужно знание об этих процессах и их характеристиках.

7. Приведите примеры ситуаций, в которых осуществляется обработка информации, ведущая к:

а) получению новой информации;

б) изменению формы представления существующей информации.

а) Получение новой информации: сбор данных о клиентах для создания базы данных.
б) Изменение формы представления существующей информации: перевод текста с одного языка на другой.

8. Боря, Витя, Гриша и Егор встретились на Всероссийской олимпиаде по информатике. Ребята приехали из разных городов: Москвы, Омска, Санкт-Петербурга и Кирова. Известно, что Боря жил в одной комнате с мальчиком из Кирова и ни один из этих двух мальчиков никогда не был ни в Москве, ни в Санкт-Петербурге. Гриша играл в одной команде с мальчиком из Москвы, а вечерами к ним заходил приятель из Кирова. Егор и мальчик из Москвы увлекались игрой в шахматы. Кто из ребят откуда приехал?

Известно, что Боря жил в одной комнате с мальчиком из Кирова и ни один из них не был ни в Москве, ни в Санкт-Петербурге. Значит, Боря и мальчик из Кирова не могут быть из Москвы и Санкт-Петербурга.

Гриша играл в одной команде с мальчиком из Москвы. Это означает, что Гриша не может быть из Москвы.

Далее говорится, что вечерами к Грише заходил приятель из Кирова. Таким образом, Гриша не может быть из Кирова, и этот приятель также не из Москвы.

Егор и мальчик из Москвы увлекались игрой в шахматы. Исходя из этой информации, Егор не может быть из Москвы.

Теперь давайте подытожим:

Боря не из Москвы, не из Санкт-Петербурга и не из Кирова.
Гриша не из Москвы и не из Кирова.
Егор не из Москвы.
Мальчик из Кирова не из Москвы и не из Санкт-Петербурга.
Таким образом, остается только один вариант: Витя из Москвы.

Итак, по результатам анализа:

Боря из Омска.
Гриша из Санкт-Петербурга.
Егор из Кирова.
Витя из Москвы.

9. Приведите примеры известных вам носителей информации.

а) Книги.
б) Газеты.
в) Интернет.
г) Компьютерные жесткие диски.
д) Память человека.
е) Телевизор.
ж) Радио.
з) Смартфоны.
и) Флеш-драйвы.
к) Фильмы.
л) Магнитные ленты.

10. Какую функцию выполняет оглавление в учебнике, система указателей в словаре, каталог в библиотеке?

а) Оглавление в учебнике помогает структурировать информацию и быстро находить нужные разделы.
б) Система указателей в словаре позволяет быстро находить определения и значения слов.
в) Каталог в библиотеке помогает организовать и находить нужные книги по авторам, жанрам и темам.

11. Вы отправляете товарищу SMS-сообщение с домашним заданием по математике. Рассмотрите эту ситуацию с информационной точки зрения, указав источник информации, кодирующее устройство, канал связи, декодирующее устройство и приёмник информации.

Источник информации: Персона, отправляющая SMS-сообщение с домашним заданием.

Кодирующее устройство: Смартфон или компьютер, на котором отправитель вводит текст сообщения и нажимает кнопку отправки.

Канал связи: Сеть мобильной связи или интернет, через которую SMS-сообщение передается на сервер мобильной связи и затем доставляется получателю.

Декодирующее устройство: Смартфон или компьютер получателя, на котором SMS-сообщение декодируется и отображается в текстовой форме.

Приёмник информации: Получатель SMS-сообщения, который прочитывает текст сообщения и получает информацию о домашнем задании.


Вы просматриваете решебник ГДЗ по информатике 7 класс учебник Босова параграф 1.2

Сообщить о неточной информации или отсутствии ответов
Проверочный код, год рождения Д.И.Менделеева:
В каком задании/вопросе ошибка:
Как должно быть: