1. Ознакомьтесь с материалами презентации к параграфу, содержащейся в электронном приложении к учебнику. Что вы можете сказать о формах представления информации в презентации и в учебнике? Какими слайдами вы могли бы дополнить презентацию?
2. Что такое информация для человека? Перечислите источники, из которых вы получаете информацию.
Информация для человека — это набор данных, которые можно понять и использовать для принятия решений, решения проблем или получения знаний. Некоторые источники, из которых люди получают информацию, включают книги, газеты, телевидение, радио, Интернет, социальные сети, разговоры с другими людьми и личный опыт.
3. Приведите примеры непрерывных и дискретных сигналов.
Непрерывные сигналы — это те, которые непрерывно изменяются во времени и могут принимать любое значение в заданном диапазоне. Примеры включают звуковые волны и аналоговые сигналы, такие как температура, давление и напряжение. С другой стороны, дискретные сигналы могут принимать только конечный набор значений в определенные моменты времени. Примеры включают цифровые сигналы, такие как двоичный код, код Морзе и текстовые сообщения.
4. Перечислите основные виды информации по способу её восприятия человеком.
Основными видами информации по способу ее восприятия человеком являются зрительная, аудиальная и кинестетическая/тактильная. Визуальная информация воспринимается глазами и включает письменный текст, изображения и видео. Слуховая информация воспринимается ушами и включает в себя звуки и разговорную речь. Кинестетическая/тактильная информация воспринимается посредством прикосновения и включает такие ощущения, как текстура, давление и температура.
5. С помощью органов чувств человек непрерывно получает информацию. В чём особенность учёбы в школе с точки зрения получения информации?
Особенность обучения в школе с точки зрения восприятия информации заключается в том, что это прежде всего зрительно-аудиальный опыт с некоторыми кинестетическими/тактильными аспектами. Студенты обычно получают информацию из учебников, лекций и аудиовизуальных материалов, и ожидается, что они обработают и запомнят эту информацию за относительно короткий промежуток времени.
6. Перечислите известные вам свойства информации.
К свойствам информации относятся точность, полнота, актуальность, своевременность, ясность, связность и краткость. Точная информация не содержит ошибок или искажений, полная информация включает все важные детали, соответствующая информация применима к поставленной задаче, своевременная информация поступает тогда, когда это необходимо, четкая информация проста для понимания, связная информация логически организована, краткая информация представлены кратко и эффективно.
7. Выберите правильный ответ.
a) Если вы собираетесь провести выходной день на природе, то что будет для вас своевременной информацией:
1) сведения о погоде в такой же день прошлого года;
+2) прогноз погоды на выходной день?
б) Волга впадает в Каспийское море — это:
+1) достоверная информация;
2) недостоверная информация.
в) Информация о том, как с помощью подручных средств добыть огонь, будет для вас наиболее полезной:
+1) если вы попадёте на необитаемый остров;
2) в нашей повседневной жизни.
г) О правилах дорожного движения каждый водитель автомобиля:
+1) должен обладать полной информацией;
2) может иметь неполную информацию.
д) Об устройстве двигателя каждый водитель автомобиля:
1) должен обладать полной информацией;
+2) может иметь неполную информацию.
8. Очевидно, что:
1) первоклассник, семиклассник и ученик 11 класса получат разную информацию из вашего учебника информатики;
2) каждый из семиклассников, работая с одним и тем же учебником, получает разное количество информации.
Как вы можете это объяснить?
Объяснение первого утверждения заключается в том, что учебник информатики, вероятно, содержит информацию, адаптированную к возрасту и уровню знаний целевой аудитории. Первоклассника можно познакомить с основными понятиями и терминологией, в то время как от семиклассника можно ожидать понимания более сложных идей, а от одиннадцатиклассника может потребоваться применение этих понятий на практике.
Объяснение второго утверждения заключается в том, что у каждого учащегося могут быть разные уровни фоновых знаний, разные стили обучения и разные уровни вовлеченности в материал. Некоторые учащиеся могут читать учебник более внимательно, делать больше заметок или задавать больше вопросов, в то время как другие могут бегло просмотреть материал или меньше интересоваться предметом.
9. Продумайте, какими графическими образами можно проиллюстрировать:
1) виды информации по способу её восприятия человеком;
2) свойства информации.
Найдите соответствующие иллюстрации в Интернете или нарисуйте их самостоятельно.
Графические образы могут помочь проиллюстрировать виды информации по способу её восприятия и свойства информации следующим образом:
Виды информации по способу восприятия человеком: а) Зрительная информация: изображение глаза, человека, смотрящего на экран компьютера, книгу, картину и так далее.
б) Аудиоинформация: изображение уха или громкоговорителя, а также волны звука, которые передают звуковую информацию.
в) Текстовая информация: стопка книг, переплетенных между собой, или клавиатура компьютера.
г) Тактильная информация: рука, которая касается поверхности и чувствует текстуру или форму предмета.
д) Обонятельная информация: изображение носа и ароматических молекул, символизирующих запахи.
Свойства информации: а) Достоверность информации можно изобразить в виде весов, где правильная информация перевешивает над ошибочной.
б) Точность информации может быть представлена стрелкой мишени, где целью является точное попадание в цель.
в) Полнота информации можно изобразить пазлами, где каждый кусок представляет собой фрагмент информации, и когда они собраны, информация становится полной.
г) Актуальность информации можно изобразить часами, где указано текущее время, чтобы подчеркнуть, что информация актуальна в данный момент.
д) Надежность информации можно изобразить в виде щита или защитного зонта, который защищает информацию от искажений или вмешательства.
е) Связность информации можно изобразить сетью, где узлы представляют отдельные фрагменты информации, а связи между ними показывают, как они взаимосвязаны.
ж) Скорость передачи информации можно изобразить в виде стрелки, бегущей по временной шкале.
Такие графические образы помогут визуально передать различные аспекты информации и её характеристики.