1. Какими видами хозяйственной деятельности занимались люди в первобытном обществе? 2. Какие виды хозяйственной деятельности и почему появились позже? 3. Какими видами хозяйственной деятельности заняты люди в вашей местности? Назовите, какие виды транспорта вы знаете. Какую роль они выполняют в хозяйстве? На комплексной карте Африки найдите Сахару. Определите виды хозяйственной деятельности населения на её территории. Какие типы сельских поселений вам известны? Используя политическую карту мира, приведите примеры континентальных стран, имеющих выход к морю; не имеющих выхода к морю. 1. Сравните образ жизни горожанина и жителя сельской местности. 2. Опираясь на текст учебника и карты атласа, подумайте и определите, какие функции выполняют города. Приведите примеры городов, выполняющих разные функции. 3. В пределах каждого культурно-исторического региона выделите наиболее крупные страны. 1. Как происходило освоение Земли человеком? Какое влияние это оказало на природу Земли? 2. Сколько людей в настоящий момент живёт на Земле? Каковы причины резкого роста численности населения Земли? 3. Как определяют естественный прирост населения? Где он особенно велик? 4. Назовите и покажите на карте основные территории с высокой плотностью населения. 5. Приведите примеры миграций людей в разные эпохи. 6. Приведите примеры языковых групп и языковых семей. К какой семье и группе относится ваш родной язык? 7. Каково соотношение городского и сельского населения в Европе, Африке, Азии? 8. В каком историко-культурном регионе расположены страны: Египет, Китай, Мексика, Швеция? 9. По каким признакам можно группировать страны? Назовите 4—5 признаков и приведите примеры. Покажите эти страны на карте.