menu
person


ГДЗ по физике 7 класс Перышкин, Иванов § 48. Плавание тел с ответами



Вопросы расмотренные в данном параграфе:

1. Назовите условия, при которых находящееся в жидкости тело то­нет; плавает; всплывает. 2. Опишите опыт, изображённый на рисун­ке 158. Какой вывод можно сделать по результатам опыта? 3. От чего зависит глубина погружения тела, плавающего на поверхности жид­кости? 4. Какие особенности строения водных обитателей позволяют им плавать на различной глубине?

1.         Почему плавает тяжёлое судно со стальным корпусом, а гвоздь, упавший в воду, тонет?

2.         На груди и на спине водолаза размещают специальные утяжели­тели, точно такие же имеются на башмаках. Зачем это делают?

3.         Будет ли плавать в ртути стеклянная бутылка, заполненная рту­тью?

1. Рассмотрите этапы опыта, изображённого на рисунке 159. Какова цель опыта? Какие выводы он позволяет сделать?

2.         Деревянная доска весом 100 Н плавает на поверхности пруда. Чему равна выталкивающая сила, действующая на доску?

3.         Тело массой 800 кг и объёмом 1 м3 плавает на поверхности воды. Чему равна выталкивающая сила, действующая на тело?

4.         Одно и то же тело плавает в двух разных жидкостях (рис. 160). У какой жидкости плотность больше и почему? Каково соотно­шение между силой тяжести, действующей на тело, и архиме­довой силой в каждом случае?

5.         Как в сосуде, содержащем керосин, расположатся три сплош­ных шарика: пробковый, парафиновый, стальной? Ответ обо­снуйте. Сделайте рисунок. Изобразите на рисунке силы, дейст­вующие на тела различной плотности, погружённые в жид­кость.

6.         Почему нельзя тушить горящий бензин, заливая его водой?

7.         Плавающий на воде деревянный брусок вытесняет воду объ­ёмом 0,72 м3, а погружённый в воду целиком — 0,9 м3. Опре­делите выталкивающие силы, действующие на брусок в том и другом случае. Объясните, почему эти силы различны.

8*. Определите, какая часть объёма айсберга находится под водой.

1. Для отделения зёрен ржи от ядовитых спор спорыньи смесь высыпа­ют в воду, и зёрна ржи и споры спорыньи в ней тонут. Затем в воду добавляют соль, и споры спорыньи начинают всплывать, а ржаные зёрна остаются на дне. Объясните способ очистки зёрен.

1. Для отделения зёрен ржи от ядовитых спор спорыньи смесь высыпа­ют в воду, и зёрна ржи и споры спорыньи в ней тонут. Затем в воду добавляют соль, и споры спорыньи начинают всплывать, а ржаные зёрна остаются на дне. Объясните способ очистки зёрен.

2. Во все времена людям были интересны игрушки, основанные на раз­личных физических явлениях. Предлагаем вам создать игрушку, ко­торая известна уже более 350 лет. Называется она «картезианский водолаз» и демонстрирует зависимость плавучести тела от сжатия сосуда, в котором находится. Найдите в Интернете описание этого прибора, изучите его историю.

Изготовьте игрушку, объясните принцип её действия. Продемон­стрируйте с её помощью условия плавания тел.






Вы просматриваете решебник ГДЗ по физике 7 класс Перышкин, Иванов Параграф 48

Сообщить о неточной информации или отсутствии ответов
Проверочный код, год рождения Д.И.Менделеева:
В каком задании/вопросе ошибка:
Как должно быть (если в тексте отсутствует вопрос, то пришлите сам вопрос):