1. Как получают знания о явлениях природы? 2. В чём разница между наблюдением и опытом? 3. Может ли гипотеза быть ошибочной?
Как определить истинность гипотезы? 4. Назовите основные этапы
цикла научного познания.
1. Летним утром на траве обнаружили капельки росы. На наружной
стороне специально охлаждаемого сосуда получены капельки влаги.
В каком случае явление образования росы изучалось путём наблюдения, а в каком — путём постановки опыта? Ответ поясните.
2. Какие опыты вы предложили бы провести, чтобы проверить гипотезу о том, что различие во времени падения тел обусловлено сопротивлением воздуха?
3. Вам поставлена задача определить, как зависит время таяния
данного кусочка льда от температуры окружающего воздуха. Приведите последовательность ваших действий, аргументируйте её.