1. Как меняется потенциальная и кинетическая энергия при падении тела? 2. Какие превращения энергии происходят при ударе теннисного мяча о пол? 3. Приведите примеры физических явлений, в которых кинетическая и потенциальная энергия переходят друг в друга. 4. Предложите эксперимент, подтверждающий, что энергия может переходить от одного тела к другому. 5. Сформулируйте закон сохранения механической энергии.
Что, по вашему мнению, вносит наибольший вклад в энергию вылетающей из лука стрелы — корпус лука или тетива?
1. Стальной шарик висит на нити. Отклоним его в сторону и отпустим. Какие превращения энергии при этом происходят?
2. Мяч массой 100 г подброшен с поверхности земли вертикально вверх со скоростью 20 Чему равна его потенциальная энергия в высшей точке подъёма?
1.
2.
Проверьте на опыте закон сохранения энергии. Для этого сделайте наклонную плоскость, например, из кабель-канала. Высоту подберите таким образом, чтобы брусок начинал движение из верхней точки без вашей помощи. Движение бруска по наклонной плоскости прямолинейное равноускоренное с начальной скоростью, равной нулю. В этом случае скорость бруска у основания наклонной , 21 .
плоскости можно определить по формуле v = —, где I — длина наклонной плоскости, t — время движения. Учитывая, что потенциальная энергия тела Еа — mgh, а кинетическая — Ек — -, можно
сравнивать значения gh и —. Обсудите результаты опыта с одно- классниками и учителем. Какой вывод можно сделать на основе полученных результатов?
Посмотрите ролик «Маятник Максвелла». Изучите принципы работы маятника. Почему маятник с течением времени поднимается на меньшую высоту? На что расходуется первоначальная энергия маятника?