(9) 1.3а счёт чего возникает погрешность при измерении? 2. Что пазы вают абсолютной погрешностью измерения? 3. Из чего складывается абсолютная погрешность измерения? 4. Как записать физическую величину с учётом абсолютной погрешности измерения?
к9>\ 1. В вашем распоряжении имеются линейка длиной 25 см с ценой деления 1 мм и измерительная лента длиной Юме ценой деления 1 см. Каким из приборов следует воспользоваться, чтобы измерить с большей точностью длину учебника; длину комнаты?
2. Как вы узнали, в некоторых случаях измерение проводят несколько раз и вычисляют среднее арифметическое значение результатов. В чём смысл этого? Не получится ли так, что среднее арифметическое будет ещё сильнее отличаться от истинного значения измеряемой величины, чем результаты отдельных измерений?
1 Измерьте линейкой с миллиметровыми делениями длину и ширину какого-либо предмета прямоугольной формы, например книги, пенала. Запишите результаты с учётом абсолютной погрешности измерения.
2. Определите показания термометра на рисунке 11,6. Запишите значение с учётом абсолютной погрешности измерения.
О3 Определите длину окружности монеты: 1) прокатив её по линейке (рис. 17, а); 2) измерив диаметр монеты (рис. 17, 6) и умножив его на число я — 3,14. Сравните результаты измерений. В каком случае вы проводили прямое измерение, в каком — косвенное?
Измерьте время между ударами пульса. Для этого средним пальцем
правой руки нащупайте у себя пульс на левом запястье. Измерьте время, в течение которого происходит 50 ударов пульса, с помощью секундной стрелки часов. Проведите измерение 5 раз. Одинаковое ли
время у вас получилось в этих измерениях? Чему равно среднее время
между ударами пульса? Для каких измерений можно использовать
собственный пульс? Найдите информацию о том, кто из учёных использовал пульс при измерениях.