1. Какие сообщающиеся сосуды есть у вас дома? 2. Как в сообщающихся сосудах располагаются поверхности однородной жидкости; разнородных жидкостей? 3. Объясните, почему в сообщающихся сосудах однородные жидкости устанавливаются на одном уровне. 1. Используя рисунок 122, объясните, как работает шлюз. 2. Что общего в принципе работы водопровода и шлюза? Почему при малоэтажном строительстве напор воды на верхних этажах домов меньше, чем на нижних? 1. Будет ли уровень жидкостей одинаков, если в сосуды (см. рис. 121) налить ртуть, керосин, масло и воду? 2. Объясните, как работает водомерное стекло, показанное на рисунке 124. Подумайте, для чего используют водомерные стёкла. 3. Объясните действие артезианской скважины, изображённой в разрезе на рисунке 125. Слой 2 состоит из песка или другой породы, легко пропускающей воду. Слои 1 и 3, наоборот, водонепроницаемы. 4. Используя формулу для определения давления столба жидкости р = pgh , докажите, что в сообщающихся сосудах отношение высот столбов жидкостей с разными плотностями (см. рис. 123) равно обратному отношению плотностей. 5. Изменится ли расположение жидкости (см. рис. 119), если поменять размер или форму одной из трубок? 6. В два сосуда налито разное количество воды (рис. 126). В каком сосуде давление воды на дно больше и на сколько, если h1 = 48 см, а h2 = 14 см? Какой уровень воды установится в сосудах после того, как кран откроют, если диаметры сосудов различаются в 4 раза?