1. Что такое плотность? 2. По какой формуле можно рассчитать плотность вещества? 3. Зависит ли плотность вещества от объёма тела; от массы? 4. Какие единицы плотности вам известны? 1. Какие опыты вы предложили бы провести, чтобы подтвердить, что плотность является характеристикой вещества, не зависящей от его массы и объёма? 2. Проанализируйте таблицы 3 и 4. Найдите вещество, у которого плотность в жидком состоянии больше плотности в твёрдом состоянии. Какие природные явления существуют благодаря этому свойству? 1. Что имеют в виду, когда говорят, что алюминий легче стали? 2. Плотность древесины дерева амбача (растёт в тропической части Африки) 0,04г/см3. Что это означает? 3. Три кубика — из серебра, стекла и меди — имеют одинаковый объём. Какой из кубиков имеет наибольшую массу, а какой — наименьшую? 4. Два бруска, из алюминия и стали, имеют одинаковый объём. Какой из брусков обладает большей массой и во сколько раз? (Найдите отношение m2/m3). 5. Во сколько раз масса кислорода объёмом 1 м3 больше массы водорода того же объёма? Необходимые данные возьмите из таблицы 5. 6. Кусок металла массой 21,9 г имеет объём 3 см3. Найдите плотность металла и, пользуясь таблицей 3, определите, что это за металл. Выразите плотность в г/см3; кг/м3. 7. Деревянный брусок длиной 10 см, шириной 5,5 см и высотой 2 см уравновешен на весах гирями 50 г, 20 г, 5 г, 2 г. Из какого дерева сделан брусок? 8*. Имеются две одинаковые банки: одна с водой, другая с керосином. Банки с жидкостями уравновесили на рычажных весах. У какой жидкости уровень выше — у воды или керосина? 9*. Ртутный медицинский термометр показал повышение температуры. Как изменилась в нём плотность ртути; объём; масса? 1. Возьмите нераспечатанную пачку соли или сахара. Определите плотность вещества, проведя необходимые измерения. 2. Возьмите кусок мыла, имеющий форму прямоугольного параллелепипеда. Проведите необходимые измерения и определите плотность мыла. Сравните полученное вами значение плотности с результатами одноклассников. Равны ли полученные значения? Почему?