Используя текст учебника, нарисуйте в тетради схему жизненного цикла беззубки. Лабораторная работа № 4 Разнообразие раковин моллюсков Цель работы: знакомство с особенностями строения раковин моллюсков и разнообразием их форм. Оборудование и материалы: раковины разных двустворчатых (например. беззубки, перловицы, гребешка) и брюхоногих (например, виноградной улитки, прудовика, катушки) моллюсков, влажные препараты. Ход работы 1. Рассмотрите раковину беззубки (или другого двустворчатого моллюска). Охарактеризуйте расположение разных слоев в раковине. 2. Рассмотрите формы раковин двустворчатых моллюсков, предложенных учителем. Зарисуйте одну-две раковины. 3. Рассмотрите раковину прудовика (или другого брюхоногого моллюска). Обратите внимание на расположение в раковине слоев. 4. Рассмотрите формы раковин брюхоногих моллюсков, предложенных учителем. Зарисуйте одну-две раковины. Если у вас есть аквариум с живущими в нём брюхоногими моллюсками, понаблюдайте, как они передвигаются, как часто поднимаются к поверхности воды, чем питаются. Результаты наблюдений внесите в дневник исследователя по предложенному образцу.