menu


ГДЗ по биологии 7 класс Шаталова, Сухова § 7. Орган. Системы органов. Организм




Проверьте себя. Найдите на рисунке 34 органы, соответствующие следующим процессам жизнедеятельности: дыхание, пищеварение, движение. Заполните в тетради таблицу по предложенному образцу.

Дыхание — легкие, трахея, бронхи.
Пищеварение — желудок, кишечник, печень.
Движение — мышцы, кости, суставы.

Проведите опыт.

1. Сделайте глубокий вдох. Отметьте время начала опыта.

2. Задержите дыхание и отметьте время, когда произошёл выдох.

3. Подумайте, какие системы органов, на ваш взгляд, участвовали в этом опыте.

Дыхательная (легкие),
Мышечная (диафрагма и межрёберные мышцы),
Кровеносная (перенос кислорода),
Нервная (контроль задержки дыхания).

4. Можно ли с помощью этого опыта доказать, что организм функциониру­ет как единое целое?

Да, этот опыт доказывает, что организм функционирует как единое целое. Разные системы взаимодействуют для поддержания нормальной жизнедеятельности: дыхание, мышечная работа и регуляция нервной системы тесно связаны.

Проверьте себя, выполнив задания, требующие от вас пояснений и допол­нений к основным положениям главы, приведённым ниже.

1. Животные — организмы, обладающие все­ми свойствами живого. Назовите эти свойства.

Животные, как и все живые организмы, обладают следующими свойствами: обмен веществ, рост и развитие, размножение, раздражимость, адаптация, движение, наследственность, изменчивость.

2. Дополните предложение. Животных выде­ляют в отдельное царство, гак как они облада­ют следующими особенностями: ....

Животных выделяют в отдельное царство, так как они обладают следующими особенностями: гетеротрофный тип питания (питаются готовыми органическими веществами), активное движение, нервная система и органы чувств для восприятия окружающей среды, отсутствие клеточной стенки и пластид.

3. Вставьте пропущенные слова. Организм жи­вотного состоит из клеток. Клетки образуют ... . которые входят в состав .... Приведите примеры тканей животного и органов, образованных эти­ми тканями.

Организм животного состоит из клеток. Клетки образуют ткани, которые входят в состав органов. Примеры тканей животных: эпителиальная, мышечная, соединительная, нервная. Примеры органов, образованных этими тканями: сердце (мышечная и соединительная ткань), мозг (нервная ткань).

4. Органы животных образуют системы орга­нов. Объясните, почему органы, изображённые на рисунке, можно объединить в одну систему.

Органы животных можно объединить в одну систему на основании их общей функции. Например, легкие, трахея и бронхи образуют дыхательную систему, потому что они вместе обеспечивают процесс дыхания — газообмен с внешней средой.

5. Строение системы органов и выполняемая ими функция взаимосвязаны. Докажите это на примере предложенного изображения нерв­ной системы.

Строение нервной системы и её функция взаимосвязаны. Нервная система состоит из мозга, спинного мозга и нервов, которые обеспечивают быструю передачу сигналов по всему организму, регулируют и координируют работу всех органов и систем. Без такой структуры нервная система не могла бы эффективно выполнять свои функции.

6. Организм животного — единое целое. Приведите доказательства этого утверждения, используя результаты проведённых дома опытов.

Организм животного является единым целым, так как все системы органов работают взаимосвязанно. Например, в опыте с задержкой дыхания участвовали дыхательная система (легкие), нервная система (регуляция дыхания), кровеносная система (перенос кислорода). Это доказывает, что органы и системы организма работают совместно для поддержания жизнедеятельности.






ГДЗ по биологии 7 класс учебник Шаталова, Сухова Параграф 7

Сообщить о неточной информации или отсутствии ответов
Проверочный код, год рождения Д.И.Менделеева:
В каком задании/вопросе ошибка:
Как должно быть (если в тексте отсутствует вопрос, то пришлите сам вопрос):