Лабораторная работа № 7 Внешнее строение птицы кок обитателя ноземно-воздушной среды Цель работы: выявить признаки приспособленности птиц к наземно-воздушной среде обитания. Оборудование и материалы: чучела птиц, фотографии с изображением птиц, скелет птицы. Ход работы 1. Нарисуйте силуэт летящей птицы, подчеркнув обтекаемую форму тела. Поясните, какая взаимосвязь существует между формой тела птицы и воздушной средой обитания. 2. Рассмотрите видоизменённые передние конечности птицы — крылья. Зарисуйте крыло. Обозначьте летательную поверхность крыла, образованную маховыми перьями. 3. Найдите хвостовое оперение. Поясните функцию рулевых перьев. 4. Убедитесь в высокой степени подвижности шеи и головы, подсчитав количество шейных позвонков в скелете птицы. 5. На голове найдите клюв, а в его основании — ноздри, по бокам головы — глаза, за глазами — ушные отверстия. Поясните, какие из органов чувств играют большую роль в жизни птиц как обитателей воздушной среды. 1. Подготовьте сообщение о своих любимых птицах, используя интернет. ресурсы и дополнительную литературу. План рассказа запишите в тетради. 2. Зарисуйте любую цепь питания, поясняющую роль птиц в круговороте веществ и передаче энергии. 3. Окажите практическую помощь нашим пернатым друзьям: * сделайте вместе с одноклассниками к Дню птиц искусственное гнездовье (скворечник, синичник); ♦ соберите корм для зимующих птиц, подкормите птиц зимой (вы можете воспользоваться рекомендациями, представленными в карточке-задании «Подкормка птиц зимой» в рабочей тетради № 1).