Уважаемые посетители сайта,
Мы хотели бы вас проинформировать о текущем статусе работы над ГДЗ по биологии 7 класс учебник Шаталова, Сухова § 20. Рыбы — обитатели водоёмов. Внешнее строение рыб. В настоящий момент наши специалисты активно занимаются доработкой материала. Наша команда усердно работает над собранием необходимых материалов, а также решением всех заданий и написанием исчерпывающих ответов.
Понимаем, что вы можете испытывать временные неудобства из-за недоступности материала, но хотим заверить вас, что это лишь временные трудности. Наша главная цель - предоставить вам качественные и точные материалы, которые помогут вам успешно освоить предмет. Мы ценим ваше терпение и понимание в этот период.
Пожалуйста, примите наши извинения за временные неудобства, и будьте уверены, что в ближайшем будущем мы предоставим вам исключительно лучший контент. Пока вы ждете завершения нашей работы, мы приглашаем вас развлечься, сыграв в нижепредставленную игру. Возможно, вам удастся раскрыть таинственный секрет;)
Кликайте по движущейся фигуре, чтобы набирать очки!
В игру сыграли 587 раз
Очки: 0
Используя рисунок 70, Б, предположите по форме хвостового плавника рыбы, какое движение (быстрое или медленное) ей свойственно. Лабораторная работа № 5 Внешнее строение рыбы. Наблюдение за движением рыбы Цель работы: изучить особенности внешнего строения и способа движения рыбы. Оборудование и материалы: банки с аквариумными рыбами (одна на 4— 6 учеников). лупы; свежемороженая или свежая рыба (для демонстрации); влажные препараты со вскрытой рыбой; таблицы, демонстрирующие облик разных рыб. Ход работы Карточка-задание 1. Рассмотрите аквариумную рыбу. Охарактеризуйте форму её тела. 2. Сравните окраску спинной и брюшной сторон тела рыбы, объясните их различия. Сформулируйте ответы на вопросы: какое значение имеет покровительственная окраска рыбы? Какое значение может иметь яркая окраска самцов? Чем объяснить неяркую окраску самок? 3. Рассмотрите отделы тела рыбы: задний край жаберной крышки — границу головы и туловища, анальное отверстие — границу туловища и хвоста. 4. Проведите наблюдение за движениями аквариумных рыб в аквариуме. Рассмотрите парные и непарные плавники. Проследите за движением рыбы в воде. Какие части тела подвижны? Проследите за работой парных и непарных плавников при движении рыбы. Ответьте на вопросы: работа какого плавника создаёт поступательное движение рыбы вперёд? Как участвуют в движении парные и непарные плавники? 5. На свежей (свежемороженой) рыбе рассмотрите рот, ноздри, глаза, жаберные крышки, чешую, боковую линию, парные и непарные плавники. Рассмотрите отдельные чешуйки, предложенные учителем. 6. Зарисуйте в тетради внешний вид рыбы, обозначив стрелками особенности её внешнего строения. 7. Итоги работы запишите в тетрадь.