1.Что такое пищевая связь? Какое место в ней занимают пресмыкающиеся?
2.Как взаимосвязаны условия обитания и внешний вид древних пресмыкающихся?
1.Аргументируйте вывод о происхождении рептилий от земноводных.
2.Выскажите обоснованное мнение о том, какие из древних ящеров дали начало птицам и млекопитающим.
3.Объясните, почему гаттерию называют «живым ископаемым».
4.Используя информационные ресурсы, подготовьте презентацию проекта о роли пресмыкающихся в природе и в жизни человека.
1.Перечислите особенности строения пресмыкающихся, которые позволили им широко распространиться на суше.
2.Назовите органы и системы органов рептилий, отличающиеся более сложным строением, чем у амфибий.
3.Вспомните особенности строения нервной системы пресмыкающихся. Объясните, могут ли они быть связаны с наземным образом жизни.
4. Охарактеризуйте влияние сезонных явлений на жизнь пресмыкающихся. Укажите, как пресмыкающиеся переносят неблагоприятное время года.
5. Объясните, почему пресмыкающиеся проявляют разную активность в течение суток. В какое время она более высокая?
6. Приведите доказательства происхождения пресмыкающихся от земноводных.
7. Назовите возможные причины вымирания древних пресмыкающихся.
8. Обоснуйте на примерах важность сохранения в природе рептилий. Какие меры этому способствуют?