1.Что такое пищевая связь? Какое место в ней занимают пресмыкающиеся? 2.Как взаимосвязаны условия обитания и внешний вид древних пресмыкающихся? 1.Аргументируйте вывод о происхождении рептилий от земноводных. 2.Выскажите обоснованное мнение о том, какие из древних ящеров дали начало птицам и млекопитающим. 3.Объясните, почему гаттерию называют «живым ископаемым». 4.Используя информационные ресурсы, подготовьте презентацию проекта о роли пресмыкающихся в природе и в жизни человека. 1.Перечислите особенности строения пресмыкающихся, которые позволили им широко распространиться на суше. 2.Назовите органы и системы органов рептилий, отличающиеся более сложным строением, чем у амфибий. 3.Вспомните особенности строения нервной системы пресмыкающихся. Объясните, могут ли они быть связаны с наземным образом жизни. 4. Охарактеризуйте влияние сезонных явлений на жизнь пресмыкающихся. Укажите, как пресмыкающиеся переносят неблагоприятное время года. 5. Объясните, почему пресмыкающиеся проявляют разную активность в течение суток. В какое время она более высокая? 6. Приведите доказательства происхождения пресмыкающихся от земноводных. 7. Назовите возможные причины вымирания древних пресмыкающихся. 8. Обоснуйте на примерах важность сохранения в природе рептилий. Какие меры этому способствуют?