1.Какие полевые и плодово — ягодные культуры повреждаются насекомыми?
2.Какие заболевания переносятся насекомыми?
1.Охарактеризуйте деятельность насекомых — вредителей сельскохозяйственных растений.
2.Назовите наиболее распространенных насекомых, которые являются переносчиками возбудителей заболеваний человека.
3.Дайте оценку эффективности методов борьбы с вредными насекомыми.
4.Используя информационные ресурсы, определите принадлежность насекомых, упомянутых в тексте параграфа, к систематическим группам. Представьте эту информацию в виде схемы.
Подведем итоги
1. Назовите признаки, по которым представителей членистоногих объединяют в один тип.
2. Укажите характерные признаки представителей классов Ракообразные, Паукообразные, Насекомые.
3.Назовите промысловых ракообразных. Опишите их среду обитания.
4.Сравните нервную систему речного рака и паука — крестовика и назовите различия.
5.Установите взаимосвязь особенностей питания паука — крестовика и строения его пищеварительной системы.
6.Охарактеризуйте черты приспособленности насекомых к полету.
7.Сравните функции гемолимфы речного рака и майского жука (или черного таракана).
8.Охарактеризуйте особенности строения и функций систем внутренних органов членистоногих по сравнению с кольчатыми червями.
9.Опишите роль насекомых в природе, в жизни человека.